В Центральном Манеже открываются две фотовыставки, призванные развеять миф о Швейцарии, как о стране одних лишь альпийских лугов и коров.

Блеск и восторг великосветских приемов – эта темы на протяжении нескольких десятилетий оставалась главной для швейцарского фотохудожника Якоба Тюггенера. Выполненные в стилистике кино-экспрессионизма 20-х и, конечно, не без влияния фоторабот французского классика Брассая, его снимки переносят зрителей в потерянный мир аристократической роскоши довоенной и послевоенной эпох. Гламурные дивы в шелках и декольте рядом с импозантными кавалерами в сюртуках – все они были сняты малоформатной «лейкой», позволяющей автору оставаться незамеченным.

Здесь можно видеть не только парадный лоск, но и скуку, иронию и усталые жесты светских персонажей. Получился своего рода аристократический бестиарий. Из многолетней работы Якоба Тюггенера на светских приемах родился альбом «Бальные ночи». Примечательно, что до балов была «Фабрика» – медитативное наблюдение за фабричными рабочими. Не так уж далеко ушла богема от коренастых чернорабочих.

Организаторы выставки – Московский дом фотографии и Фотофонд Швейцарии – решили соединить гламурные балы с инсталляцией художника нового поколения Ханса Данузера. Его произведения, по-видимому, должны выступать в качестве противовеса к легкой и захватывающей атмосфере праздника, царящей в залах старшего коллеги. «Истерзанные тела», «Замороженные эмбрионы», «Эрозия» - все это монументальные и мрачные фотографические полотна, на создание которых художника вдохновляли… ядерные испытания, эксперименты по генной инженерии, опыты патологоанатомов.