В «Народной» галерее открылась выставка «Мы из Валдая, а вы откуда?». В экспозиции лоскутные панно и тряпичные куклы Светланы Богдановой. В прошлом году в старинном городе Иваново, столице невест и женского рукоделия, прошел 4-й всероссийский конкурс «Лоскутная мозаика России». Несмотря на довольно спорную актуальность этого вида творчества, мероприятие получилось масштабным: на фестиваль поступили работы более 500 мастеров со всех уголков России. Авторитетное жюри отсмотрело полторы тысячи панно, созданных по образу и подобию до боли родных одеял «из колков», но ничего неожиданного для себя не обнаружило.

Как и в прошлый раз, победительницей стала Светлана Богданова. Композиция «Мы из Валдая, а вы откуда?», принесшая автору Гран-при, до 5 июня будет экспонироваться в галерее «Народная». К сожалению, в первозданном виде русское народное искусство сохранилось исключительно в краеведческих музеях. Подлинных самородков среди художников, бережно сохраняющих древние традиции, практически не осталось. Немногочисленные исключения только подтверждают правило: современное народное искусство – удел хорошо об-ученных профессионалов.

Вот и Светлана Богданова, надежда и опора отечественного лоскутного творчества, на поверку оказывается потомственной питерской интеллигенткой и киноведом с дипломом ВГИКа. Никто не спорит, что летние каникулы, на протяжении многих лет проводимые в заповедном городке Валдай, да еще в гостях у бабушки и дедушки – бывшего советника Городской думы, даром не проходят. Не вызывает сомнений и то, что 12 лет, проведенные будущей художницей в Восточной Сибири и на Крайнем Севере, и последующий переезд в Великий Новгород обогатили ее житейский опыт.

С другой стороны, у человека с высшим гуманитарным образованием, усугубляемым опытом преподавания истории искусств, незамутненного восприятия и творческой непо-средственности не может быть по определению. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Роскошные композиции, собранные из сотен тщательно подобранных лоскутков, радуют глаз правильностью и гармоничностью. Сложная психологическая жизнь, которую ведут герои работ Богдановой – любовно сшитые из тряпочек бабульки и дедки, – не оставляет сомнений в том, что художница не пона-слышке знает о творчестве Шекспира. Наивности в этих работах нет, зато есть глубокое понимание смысла художественного творчества и доброе-предоброе отношение к простым людям. Что само по себе неплохо.