Имя этого художника пока известно немногим, но те избранные, кто уже познакомился с его творчеством, убеждены в сюрреалистической природе живописи Чайкуна. И он не возражает, однако считает, что в его произведениях больше от Николая Гоголя, чем от Сальвадора Дали. Работая над картиной, Сергей представляет себя на месте писателя: полотно становится рассказом или романом, где в роли сюжета выступает композиция, а каждая деталь оказывается либо главой, либо неизбежным лирическим отступлением.

«Умная» живопись – гимнастика души для всех, кто неравнодушен к искусству, ребус для девочек и мальчиков из читающих семей. Графика Чайкуна не менее загадочна. Большинство экспонируемых на выставке графических работ – иллюстрации к произведениям Гофмана, Фицджеральда, Манна, Сартра. Однако эти рисунки настолько далеки от привычной книжной графики, что зритель каждый раз оказывается сбитым с толку.

Решить, что именно иллюстрировал художник – манновского «Доктора Фаустуса» либо «Фауста» Гете, или определить, какая именно сказка Гофмана вдохновила мастера на создание конкретно взятого произведения, действительно довольно сложно. Зато посещение выставки из обыденного культпохода превращается в увлекательную интеллектуальную игру. Присоединяйтесь!

«Источник горизонта». Галерея «Асти». «Охотный Ряд». Тверская ул., 5/6 (вход со стороны Никитского пер.), 2-й подъезд, 2-й эт. 203-37-73. 1–20 апреля