Что смотреть на фестивале «Мода и стиль в фотографии-2015». Фотографической смотр развернулся на четырех главных площадках. «ВД» выбрал те проекты, ради которых стоит посетить каждую из них.

Мультимедиа Арт Музей

Здесь самые именитые гости фестиваля, два воротилы глянцевого бизнеса — американец Альберт Уотсон и итальянец Джан Паоло Барбьери. Можно долго и подробно сравнивать их друг с другом (благо, оба работали на Vogue), но главное — это образцовая глянцевая фотография. В меру сексуально, в меру остроумно, много красивых и знаменитых людей. Если Уотсон — больше по портретам, Барбьери — мастер жанровой фэшн-съемки (он с 1960-х выстраивает эффектные картины из своих моделей).

В качестве розочки на торте в этой компании выступает Робер Дуано, к моде не имеющий почти никакого отношения. Это просто французский классик середины ХХ века, чьи зарисовки Парижа разошлись миллионными тиражами.
В общем, для пришедших в залы на Остоженке будет всего вдоволь — интеллигентного созерцания и чистой воды модного шоу.

Альберт Уотсон (465177)
Вы можете изменить этот текст
Джан Паоло Барбьери. Мода и вымысел (608832)
Вы можете изменить этот текст
Робер Дуано. Красота повседневности (607926)
Вы можете изменить этот текст

Центральный Манеж

Обычно именно в Манеже собраны самые хитовые имена и фотокартины фестиваля. Но в этом году отчего-то все довольно пресно. Впрочем, если вы оказались в самом центре, очень стоит посмотреть на «звезду современной испанской фотографии» Изабель Муньос (так эту даму характеризуют устроители выставки — остается им поверить), которая представила серию «Каменное море». Госпожа Муньос снимала фрагменты скульптур — получились эстетские и очень чувственные натюрморты. Еще один испанец — Риккардо Лопес Буэно — отметился монументальными портретами «Внутренний пейзаж». Он предлагает зрителям сыграть в следующую игру — определить по внешности человека его профессию. Перед вами только лицо с выразительными глазами — это может быть химик, профессор, уборщик или музыкант. Занятное зрелище.

Изабель Муньос. Море — камень (609692)
Вы можете изменить этот текст
Рикардо Лопес Буэно. Внутренний пейзаж (609691)
Вы можете изменить этот текст

Московский музей современного искусства (на Гоголевском бульваре)

В ММСИ собрана интернациональная команда, где тон задают два молодых фотографа. Американка Мэри Рейд Келли продолжает традиции травести-фотографии Сидни Шерман. Вместе с мужем и детьми она наряжается немыслимыми персонажами, разыгрывает страшные и смешные сказки. Обязательное условие — огромная белая маска. Келли вовсю использует свое мастерство графика и скульптора, создавая по сути живые инсталляции. Другой герой этого зала — китаец Чен Чжаган, начинавший как архитектор и постепенно увлекшийся фотографией и компьютерными манипуляциями с реальностью. Сейчас Чжаган снимает заброшенные села и города, где когда-то были построены фабрики, а ныне — тишина и запустение. Делает он это очень поэтично, с грустными моделями и молочными туманами.

Мэри Рейд Келли (609685)
Вы можете изменить этот текст
Чен Чжаган. Калпа (609686)
Вы можете изменить этот текст


Московский музей современного искусства (Ермолаевский переулок)

В этот музейный филиал стоит идти ради экспериментов. Например, художественный дуэт из Катара Кристто & Эндрю давно уже собирает призы и восторженные отзывы своими «Текучими портретами». Кажется, что перед нами чисто глянцевая открытка, но в каждом кадре — притча о Востоке и его парадоксах в ХХI веке. Наконец, проект Альберта Солдатова «Бальтус» завоевал в 2014 году Премию Кандинского в номинации «Молодой художник»: мультимедийное зрелище по мотивам эротических картин середины ХХ века.

Кристто & Эндрю. Текучие портреты (609596)
Вы можете изменить этот текст
Альберт Солдатов. Бальтус (609677)
Вы можете изменить этот текст