Представляем выставки, которые надо увидеть до конца зимы.

Пауль Клее. Ни дня без линии (551604)
Вы можете изменить этот текст

Выставка швейцарского художника — отличное пособие по искусству ХХ века. Прежде чем обрести свой неповторимый почерк — близкий детским рисункам и первобытным росписям — Пауль Клее прошел огромный путь европейского модерниста. Одно время числился даже в ближайших соратниках нашего Василия Кандинского. Это как раз тот случай, когда всего в меру: реализма и абстракции, чувственности и философии, наивности и мудрости. Собственно, и сама выставка, как швейцарские часы, не знает сбоев: очень внятные аннотации, правильный выбор произведений, грамотная развеска картин. Словно бы идешь по западной галерее. Отдельный бонус — в этом же здании переделали постоянную экспозицию импрессионистов. Стоит оценить.

Нотация (608075)
Вы можете изменить этот текст

Выставкой о нотах и застывшей музыке в современных произведениях «Фабрика» отмечает свой юбилей. Куратор Сергей Хачатуров собрал самые сливки концептуальной сцены: от суперуспешных Вадима Захарова и Юрия Аввакумова до совсем молодых, но далеко не ординарных художников. Получилась экспозиция-ребус: каждый объект — совсем не то, чем он кажется. В центре зала — инсталляция, посвященная шахматам и Марселю Дюшану; по краям — нотные станы с графикой и коллажами.

Советское детство (605611)
Вы можете изменить этот текст

Любовно, с большой теплотой и юмором сделанный проект. Все приметы и этапы советского детства: от роддома до школьной парты. Все предметы (в том числе и парта с откидной крышкой) подлинные, они немедленно погружают в сладкую ностальгию. Одежда, фильмы, телепередачи, популярные книжки, «Детский мир» во всей первозданной красе… Про каждый экспонат нынешние родители могут рассказывать часами. Крайне рекомендуем для семейного просмотра — получите массу приятных эмоций.

Человек и катастрофа (607477)
Вы можете изменить этот текст

Знаменитый бельгийский художник создал мощную галерею портретов, посвященную Холокосту. Выставка впервые была показана в позапрошлом году в Музее Холокоста и прав человека в городе Мехелене в Бельгии. Близ него во время Второй мировой войны находился транзитный лагерь «Казармы Доссин», архивные фотографии узников которого как раз и вдохновили Ванрита. Он взял чиновничьи снимки и превратил их в эффектные картины (примерно то же самое проделывал Энди Уорхол с американскими поп-звездами). В этом артистическом жесте — протест против тоталитарного уничтожения личности. Крайне актуальный проект.