Сергей Соловьев
10 октября 2014

Фотофокус на музей

В Москву привезли коллекцию банка UniCredit. Хотите понять, что такое современная фотография — идти обязательно

Все началось в 1975 году, когда немецкий банк Landerbank решил оторваться от конкурентов по меценатству и собирать не масляные картины в богатых рамах, а новейшую фотографию. Шаг был авантюристский — ведь никто не знал, что из этих инвестиций вырастет. Выросло солидное искусство — один снимок супругов Бехер сегодня продают за десятки тысяч евро. После нескольких слияний и поглощений вся коллекция перешла UniCredit — итальянское руководство нового банка тоже оказалось неравнодушным к фото и сильно увеличило коллекцию. Сегодня это уже настоящий музей искусства второй половины ХХ века.

Впрочем, у фотоколлекции есть своя интрига. Она показывает очень интересный момент в развитии фото: в 1970-е годы художники начали создавать произведения без всяких прикрас, почти документальные. Но вот в чем фокус — такие строгие работы (как у супругов Бехер, которые снимали водокачки и шахты) оказались еще более сюрреалистичными. Чем дальше шли опыты с реальностью, тем больше фантазий попадало в кадр. Так, например, один из самых успешных и дорогих фотохудожников мира Андреас Гурски начал «дорисовывать» свои панорамные пейзажи с помощью компьютера. А потом и вовсе у иранки Ширин Нешат фотография превратилась в картину. Мы все думаем, что фотоаппарат запечатлевает реальность — а он, как выясняется, больше фиксирует наши эмоции и воображение.
Без всяких теорий и размышлений выставка в Доме фотографии просто обязательная для всех креативных и умных людей. Еще один интересный момент — кого из наших соотечественников-фотохудожников выбирают западные коллекционеры. Оказывается совсем не тех, кто бесконечно мелькает в глянце. И это тоже урок и открытие.

Отзывы о «Фотофокус на музей»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Выбор редакции

15 апр. — 14 июл. | Третьяковская галерея в Лаврушинском, графика, живопись, фотография 15 апр. — 14 июл.

Одна из самых важных выставок 2019 года.

12 мар. — 18 авг. | Новая Третьяковка, графика, живопись 12 мар. — 18 авг.

Новый взгляд на самого народного художника.

Выбор редакции

22 мар. — 9 июн. | Московский музей современного искусства на Петровке, графика, живопись 22 мар. — 9 июн.

Ретроспектива основателей соц-арта.

1 февр. — 28 июл. | Фонд In Artibus, графика, живопись 1 февр. — 28 июл.

Работы Владимира Вейсберга: от ранних этюдов до знаковых образцов «белого на белом».

От живописи Бэкона и Фрейда до ретроспективы Репина.

15 февр. — 15 мая | Мультимедиа Арт Музей, фотография 15 февр. — 15 мая

Джиджи Хадид, Литиция Каста, Сергей Полунин на снимках Альберта Уотсона.

28 февр. — 2 июн. | Музей современного искусства «Гараж», графика, живопись 28 февр. — 2 июн.

Мифы и легенды, придуманные Павлом Пепперштейном.

Выбор редакции

5 мар. — 19 мая | ГМИИ им. А. С. Пушкина, графика, живопись 5 мар. — 19 мая

8 мар. — 26 мая | Музей современного искусства «Гараж», графика, живопись, современное искусство 8 мар. — 26 мая

Умные и яркие работы концептуалиста и борца с расизмом.

Биеннале за разнообразие: аргентинские демоны соседствуют с северокорейскими парадами.

28 мар. — 28 июл. | Новая Третьяковка, живопись 28 мар. — 28 июл.

Главные работы с 1980-х до 2018 года.

6 мар. — 19 мая | Мультимедиа Арт Музей, декоративно-прикладное искусство, фотография 6 мар. — 19 мая

Обувь и костюмы эпохи ар-деко.