Сергей Соловьев
10 октября 2014

Фотофокус на музей

В Москву привезли коллекцию банка UniCredit. Хотите понять, что такое современная фотография — идти обязательно

Все началось в 1975 году, когда немецкий банк Landerbank решил оторваться от конкурентов по меценатству и собирать не масляные картины в богатых рамах, а новейшую фотографию. Шаг был авантюристский — ведь никто не знал, что из этих инвестиций вырастет. Выросло солидное искусство — один снимок супругов Бехер сегодня продают за десятки тысяч евро. После нескольких слияний и поглощений вся коллекция перешла UniCredit — итальянское руководство нового банка тоже оказалось неравнодушным к фото и сильно увеличило коллекцию. Сегодня это уже настоящий музей искусства второй половины ХХ века.

Впрочем, у фотоколлекции есть своя интрига. Она показывает очень интересный момент в развитии фото: в 1970-е годы художники начали создавать произведения без всяких прикрас, почти документальные. Но вот в чем фокус — такие строгие работы (как у супругов Бехер, которые снимали водокачки и шахты) оказались еще более сюрреалистичными. Чем дальше шли опыты с реальностью, тем больше фантазий попадало в кадр. Так, например, один из самых успешных и дорогих фотохудожников мира Андреас Гурски начал «дорисовывать» свои панорамные пейзажи с помощью компьютера. А потом и вовсе у иранки Ширин Нешат фотография превратилась в картину. Мы все думаем, что фотоаппарат запечатлевает реальность — а он, как выясняется, больше фиксирует наши эмоции и воображение.
Без всяких теорий и размышлений выставка в Доме фотографии просто обязательная для всех креативных и умных людей. Еще один интересный момент — кого из наших соотечественников-фотохудожников выбирают западные коллекционеры. Оказывается совсем не тех, кто бесконечно мелькает в глянце. И это тоже урок и открытие.

Отзывы о «Фотофокус на музей»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Выбор редакции

3 окт — 20 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, живопись 3 окт — 20 янв

Выбор редакции

19 сен — 20 янв | Новая Третьяковка, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 19 сен — 20 янв

Ретроспектива одного из главных русских авангардистов.

Выбор редакции

29 сен — 3 фев | Музей современного искусства «Гараж», инсталляция 29 сен — 3 фев

Первая в России выставка остроумного бельгийского концептуалиста.

Выбор редакции

27 ноя — 3 мар | Московский музей современного искусства на Петровке, графика, скульптура, фотография 27 ноя — 3 мар

Ретроспектива скульптора-кубиста.

Выбор редакции

6 окт — 17 фев | Третьяковская галерея в Лаврушинском, живопись 6 окт — 17 фев

Пейзажи, магию которых не переплюнут никакие цифровые технологии.

4 окт — 27 янв | Музей русского импрессионизма, графика, живопись 4 окт — 27 янв

Как появился русский футуризм.

14 сен — 27 янв | Институт русского реалистического искусства, живопись 14 сен — 27 янв

Идеальные советские пейзажи.

Как баронесса Эттинген, жадные торговцы и друзья помогали художникам прославиться.

31 окт — 20 янв | Музей Востока, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 31 окт — 20 янв

Большой проект к столетию музея.

24 окт — 3 фев | Мультимедиа Арт Музей, графика, живопись 24 окт — 3 фев

Альбомы и новая серия живописи Виктора Пивоварова.

Бесплатно

9 ноя — 9 фев | Галерея Гари Татинцяна, инсталляция, скульптура 9 ноя — 9 фев

Татуированные свиньи, Maserati в ближневосточном орнаменте и другие шутки неоконцептуалиста.