Фотовыставка к 100-летию со дня начала Первой мировой войны призвана напомнить о событиях, которые в России позабыты из-за случившихся следом Революции и Гражданской войны. Позабыты несправедливо, ведь именно из-за Первой мировой все последующие трагедии и приключились. Причем не только у нас — рухнула и Российская империя, и Германская, и Австро-Венгерская, затем Османская и множество других монархий помельче; Британская же устояла, но потеряла свою мощь. Старый мир перестал существовать — именно об этом говорит заголовок выставки.

В масштабном выставочном проекте приняли участие главные страны-участницы военных действий 1914–1918 годов. С помощью редких кадров из музеев и архивов Франции, Англии, Польши, Бельгии и других государств кураторы последовательно реконструировали события четырех кровавых лет, причем старались показать войну глазами всех противоборствующих сторон.

Панорама начинается снимками сцены убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда, ставшего формальным поводом начала коллапса, и заканчивается подписанием Брестского мира и Версальского договора. Первые газовые атаки и первые концлагеря становятся предвестниками кошмаров Второй мировой войны.

Помимо документальных снимков, в залах музея на Остоженке установлено 13 экранов. На 6 из них — уникальная кинохроника, посвященная ключевым событиям противостояния, на остальных — видеокадры на темы «Марширующие солдаты из разных стран мира», «Артиллерия», «Окопы», «Атака», «Воздух», «Вода», «Смерть». Любопытна возможность увидеть Первую мировую в цвете — это стало реальным благодаря автохромам, прибывшим из музея Альберта Кана в Париже и архива Минобороны Франции.

Также представлена удивительная коллекция стереофотографий и стереопроекций 1910-х годов. Фотодокументы из архива Красного Креста показывают войну с точки зрения членов этой вездесущей медицинской организации; снимки, сделанные итальянской княгиней Анной-Марией Боргезе, представляют женский взгляд на войну. Циклы работ позволяют проследить историю нескольких воинских подразделений, например, бельгийского корпуса броневиков, который был направлен на помощь России, или взаимодействия авиации России и Великобритании.

Беспристрастную документалистику частных лиц, чьи имена подчас утеряны, а также профессиональных фотокорреспондентов дополняют агитационные и пропагандистские материалы, которые в этот период становятся особенно востребованными. Это газеты и журналы («Искры», «Солнце России»), а также карикатуры и плакаты, выполненные мастерами русского авангарда Малевичем, Лентуловым, Маяковским.