Артем Голенков
7 октября 2013

Новое платье короля

В Пушкинском музее впервые покажут работы отечественного модельера. Валентин Юдашкин представит выставку «Мода в пространстве искусства», которая подводит итоги творческого пути длиной в четверть века.

Дому моды Валентина Юдашкина в этом году исполняется 25 лет. Для любимого модельера российской финансовой элиты стало уже традицией отмечать юбилеи в музеях. Пять лет назад на Красной площади в здании Исторического показывали выставку «Тайны haute couture». Особенно этот подарок оценили гости столицы — ведь можно было одним махом посетить Мавзолей, собор Василия Блаженного и юдашкинскую сокровищницу.

Теперь же мэтр Юдашкин осваивает пространства Пушкинского музея. Так что Рубенса и Нику Самофракийскую в течение двух месяцев ждет уплотнение: дело в том, что наряды знаменитого российского модельера будут представлены непосредственно среди античных слепков, средневековых статуй и живописи эпохи Возрождения. Организаторы проекта не пошли уже проторенным путем, как было с Шанель и Диором, а решили рассредоточить экспонаты по всей площади. Видимо, на такое решение оказал влияние исторический характер юдашкинского творчества, который всегда искал вдохновение в хрестоматиях и художест­венных альбомах по искусству и архитектуре. Об этом говорят и названия сделанных им коллекций haute couture: «Фаберже», «Балет», «Вечный город», «Врубель», «Арт-деко», «Русский авангард», «Король Солнце». Самые знаменитые, самые эффектные платья из этих коллекций, сработанные вручную практичес­ки полностью, и смогут увидеть зрители.
Амбиции Валентина Абрамовича — показать свое творчество в главном музее изобразительных искусств страны, где даже еще ковролин хранит легкий запах «Шанель № 5», можно понять. Тем не менее более уместным и логичным для проведения такой выставки был бы выбор банкетного зала Safisa, где празднует дни рождения Николай Басков и проходят самые эксклюзивные корпоративы. Именно для клиенток, отправляющихся на такие мероприятия, и работает в полную мощь швейное производство Дома Юдашкина. Но выбор уже сделан, поздно.

Вообще первой звездной клиенткой Валентина Юдашкина была Раиса М­аксимовна Горбачева: многие ошибочно полагают, что ее одевал Зайцев, однако первая леди Советского Союза одевалась у многих, в том числе ее стилем занимался и Юдашкин. Возможно, близость к номенклатурной верхушке помогла простому парню из подмосковной Баковки в кратчайшие сроки добраться до парижского подиума. Уже в 1991 году Валентин Абрамович представил на суд парижской публики свою дебютную коллекцию. Дебютной она была не только для Парижа, но и вообще. Причины такого моментального взлета, несомненно, достойны звания портновской загадки века.

Ну а дальше понеслось: Пугачева, Гурченко, Бабкина — все хотели одеваться по последней парижской моде. Искушения этого не избежала и Светлана Медведева — последняя публично показывавшаяся на публике первая леди.

Грандиозным успехом кутюрье было получение заказа на проектирование военной формы для вооруженных сил. Увы, эксперимент этот обернулся для Юдашкина полным провалом. В первый же сезон в Кемеровской области от переохлаждения было госпитализировано более 200 солдат-срочников. Хотя несколько лет спустя знаменитый кутюрье опроверг свою причастность к тем предметам гардероба, которые оказались в тот роковой сезон на обмороженных телах. Кстати, именно эта нелицеприятная страница творческой биографии на выставке в Пушкинском не найдет отражения. Зрителей в этот раз ждут корсеты и фижмы, образы райских птиц и яиц фаберже, созданные из шифона, шелка, органзы и, конечно же, страз.

Отзывы о «Новое платье короля»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Выбор редакции

3 окт — 20 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, живопись 3 окт — 20 янв

Выбор редакции

25 сен — 13 янв | Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков, декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись 25 сен — 13 янв

Рассказ о харизматичной покровительнице авангардистов.

Выбор редакции

19 сен — 20 янв | Новая Третьяковка, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 19 сен — 20 янв

Ретроспектива одного из главных русских авангардистов.

Выбор редакции

29 сен — 3 фев | Музей современного искусства «Гараж», инсталляция 29 сен — 3 фев

Первая в России выставка остроумного бельгийского концептуалиста.

Выбор редакции

27 ноя — 3 мар | Московский музей современного искусства на Петровке, графика, скульптура, фотография 27 ноя — 3 мар

Ретроспектива скульптора-кубиста.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Новая Третьяковка, инсталляция, современное искусство 7 сен — 13 янв

Выбор редакции

6 окт — 17 фев | Третьяковская галерея в Лаврушинском, живопись 6 окт — 17 фев

Пейзажи, магию которых не переплюнут никакие цифровые технологии.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Успенская звонница Московского Кремля, Патриаршие палаты, декоративно-прикладное искусство 7 сен — 13 янв

Роскошные во всех смыслах изделия итальянского ювелирного дома.

4 окт — 27 янв | Музей русского импрессионизма, графика, живопись 4 окт — 27 янв

Как появился русский футуризм.

14 сен — 27 янв | Институт русского реалистического искусства, живопись 14 сен — 27 янв

Идеальные советские пейзажи.

18 окт — 13 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, фотография 18 окт — 13 янв

Снимки цехов завода ЗИЛ от Саши Генциса.

Как баронесса Эттинген, жадные торговцы и друзья помогали художникам прославиться.