Артем Голенков
7 октября 2013

Новое платье короля

В Пушкинском музее впервые покажут работы отечественного модельера. Валентин Юдашкин представит выставку «Мода в пространстве искусства», которая подводит итоги творческого пути длиной в четверть века.

Дому моды Валентина Юдашкина в этом году исполняется 25 лет. Для любимого модельера российской финансовой элиты стало уже традицией отмечать юбилеи в музеях. Пять лет назад на Красной площади в здании Исторического показывали выставку «Тайны haute couture». Особенно этот подарок оценили гости столицы — ведь можно было одним махом посетить Мавзолей, собор Василия Блаженного и юдашкинскую сокровищницу.

Теперь же мэтр Юдашкин осваивает пространства Пушкинского музея. Так что Рубенса и Нику Самофракийскую в течение двух месяцев ждет уплотнение: дело в том, что наряды знаменитого российского модельера будут представлены непосредственно среди античных слепков, средневековых статуй и живописи эпохи Возрождения. Организаторы проекта не пошли уже проторенным путем, как было с Шанель и Диором, а решили рассредоточить экспонаты по всей площади. Видимо, на такое решение оказал влияние исторический характер юдашкинского творчества, который всегда искал вдохновение в хрестоматиях и художест­венных альбомах по искусству и архитектуре. Об этом говорят и названия сделанных им коллекций haute couture: «Фаберже», «Балет», «Вечный город», «Врубель», «Арт-деко», «Русский авангард», «Король Солнце». Самые знаменитые, самые эффектные платья из этих коллекций, сработанные вручную практичес­ки полностью, и смогут увидеть зрители.
Амбиции Валентина Абрамовича — показать свое творчество в главном музее изобразительных искусств страны, где даже еще ковролин хранит легкий запах «Шанель № 5», можно понять. Тем не менее более уместным и логичным для проведения такой выставки был бы выбор банкетного зала Safisa, где празднует дни рождения Николай Басков и проходят самые эксклюзивные корпоративы. Именно для клиенток, отправляющихся на такие мероприятия, и работает в полную мощь швейное производство Дома Юдашкина. Но выбор уже сделан, поздно.

Вообще первой звездной клиенткой Валентина Юдашкина была Раиса М­аксимовна Горбачева: многие ошибочно полагают, что ее одевал Зайцев, однако первая леди Советского Союза одевалась у многих, в том числе ее стилем занимался и Юдашкин. Возможно, близость к номенклатурной верхушке помогла простому парню из подмосковной Баковки в кратчайшие сроки добраться до парижского подиума. Уже в 1991 году Валентин Абрамович представил на суд парижской публики свою дебютную коллекцию. Дебютной она была не только для Парижа, но и вообще. Причины такого моментального взлета, несомненно, достойны звания портновской загадки века.

Ну а дальше понеслось: Пугачева, Гурченко, Бабкина — все хотели одеваться по последней парижской моде. Искушения этого не избежала и Светлана Медведева — последняя публично показывавшаяся на публике первая леди.

Грандиозным успехом кутюрье было получение заказа на проектирование военной формы для вооруженных сил. Увы, эксперимент этот обернулся для Юдашкина полным провалом. В первый же сезон в Кемеровской области от переохлаждения было госпитализировано более 200 солдат-срочников. Хотя несколько лет спустя знаменитый кутюрье опроверг свою причастность к тем предметам гардероба, которые оказались в тот роковой сезон на обмороженных телах. Кстати, именно эта нелицеприятная страница творческой биографии на выставке в Пушкинском не найдет отражения. Зрителей в этот раз ждут корсеты и фижмы, образы райских птиц и яиц фаберже, созданные из шифона, шелка, органзы и, конечно же, страз.

Отзывы о «Новое платье короля»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Лучшие образцы мирового и русского искусства, доступные москвичам круглый год.

Выбор редакции

4 сен — 28 окт | ГМИИ им. А. С. Пушкина, графика, живопись 4 сен — 28 окт

Лучшие образцы японского искусства.

Выбор редакции

19 сен — 20 янв | Новая Третьяковка, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 19 сен — 20 янв

Ретроспектива одного из главных русских авангардистов.

Выбор редакции

24 июл — 14 окт | ГМИИ им. А. С. Пушкина, живопись 24 июл — 14 окт

Венецианская живопись XVIII века из итальянских собраний.

13 сен — 13 ноя | Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, графика 13 сен — 13 ноя

Малоизвестные рисунки Александра Дейнеки.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Новая Третьяковка, инсталляция, современное искусство 7 сен — 13 янв

12 сен — 27 янв | Музей современного искусства «Гараж», декоративно-прикладное искусство, историческая 12 сен — 27 янв

Что одежда расскажет об истории, культуре и политике XX века.

25 июл — 23 сен | Музей-заповедник «Царицыно», инсталляция 25 июл — 23 сен

Воображаемая архитектура барокко как праобраз компьютерных игр.

Выбор редакции

13 сен — 11 ноя | Мультимедиа Арт Музей, инсталляция, современное искусство 13 сен — 11 ноя

Работы живого классика из собрания Центра Помпиду.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Успенская звонница Московского Кремля, Патриаршие палаты, декоративно-прикладное искусство 7 сен — 13 янв

Роскошные во всех смыслах изделия итальянского ювелирного дома.

16 авг — 30 сен | Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре, видео, историческая, фотография 16 авг — 30 сен

21 сен — 30 ноя | ВХНРЦ им. Грабаря, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 21 сен — 30 ноя

Искусство реставрации на примере 70 работ.