Музей современного искусства открыл выставку главных академиков страны. В залах на Гоголевском — картины, скульптуры, проекты и компьютерные композиции. «ВД» решил показать, как выглядит сегодняшний оплот классики.

Здесь сразу три художника из клана Церетели (Зураб, Василий, Елена), два — из Салаховых (Таир и Айдан), есть имена, давно вписанные во все учебники (Жилинский, Цигаль, Бурганов), есть те, кто экспериментирует с компьютером (Худяков) и кто живописует церковные фрески (Мухин). Иными словами, сегодняшняя Академия художеств — это большой конгломерат творцов, не связанных никаким стилем или каноном. Именно этим интересна выставка: она показывает силу и слабость нынешних академиков. Мы выбрали самые яркие и необычные работы — вот на
что надо ориентироваться будущей арт-смене.

«Царь славы». Николай Мухин. Художник не только продолжает традиции ярославской иконописи, но и создает современные арт-объекты.

«Мир Сальвадора Дали». Таир Салахов. Господин Салахов — второй человек в Академии после Церетели. Как видим, он неравнодушен к сюрреализму и Дали.

«Че Гевара». Александр Цигаль. Потомок знаменитого рода скульпторовсоздает парадоксальные композиции. Он, кстати, и автор памятника бро-
дячей собаке у станции метро «Менделеевская».

«Золотая рыбка». Олег Савостюк. Манеру заслуженного плакатиста и декоратора отличают броские краски. Савостюк создал свою школу-мастерскую.

«Женщина с рыбой». Александр Рукавишников. Один из главных московских скульпторов сегодня работает на грани классики и авангарда.

«Череп Адама». Константин Худяков. Господин Худяков активно использует компьютер для создания своих объектов. Это единственный признанный образец цифрового искусства в Академии.

Без названия. Айдан Салахова. Известная галеристка преподает в Академии. В своем творчестве она пытается сохранять верность академическому рисунку. Одна из главных ее тем — мужское и женское.

Фото: Светлана Маликова