Под занавес короткого московского лета над столицей взойдет жаркое солнце Италии. На выставке в Сокольниках будет представлено все лучшее, чем эта страна может предложить в сфере туризма, искусства и моды.


Выставка-презентация пройдет под девизом «Италия рядом» и наверняка станет одним из самых ударных мероприятий Года Италии в России. Собственно, она задумана как часть масштабного проекта по продвижению страны на мировом туристическом рынке. Промо-проект стартует сразу в четырех перспективных с точки зрения итальянцев направлениях – в так называемых странах БРИК: Бразилии, России, Индии и Китае.

Италия занимает третье место в мире по числу туристов – 50 миллионов в год. Из них россияне едва ли составляют сотую часть. Итальянцы совершенно справедливо рассудили, что этого недостаточно. Ведь стране есть что предложить даже очень искушенному путешественнику – только по количеству памятников истории и архитектуры она держит бесспорное мировое лидерство. Добавьте сюда великолепные ландшафты, очарование больших и малых городов, вкуснейшую кухню, упоительный шопинг, наконец, радушие и гостеприимство жителей… Весь этот комплекс в самом привлекательном виде устроители собираются презентовать в Москве. В парке «Сокольники» соорудят специальный павильон – в форме огромной белой полусферы с окнами-иллюминаторами, напоминающей приземлившуюся летающую тарелку.


Италия будет представлена как «страна, необычайно близкая на уровне чувств и эмоционального восприятия, хотя и географически удаленная». Для этой задачи организаторы придумали весьма элегантное решение: за пару месяцев до акции пригласили в гости группу российских арт-деятелей – художников, дизайнеров, фотографов – и провезли их по всей стране. А те потом выразили свои впечатления в картинах, скульптурах, фотографиях. Работ набралось на целую экспозицию под названием «Италия глазами российских художников», на которую возлагаются особые надежды – именно она должна задать нужный эмоциональный тон всему проекту. Эта выставка, как и все остальные экспозиции проекта, откроется в первый же день работы павильона – в субботу, 27 августа. Среди ее участников такие непохожие друг на друга художники, как Людмила Мабри, Татьяна Чернова, Илья Даньшин, Алексей Ваулин, фотограф Олег Гаврилов, скульптор Екатерина Никитина (Коваль) – всего 10 человек. Конечно, при таких обстоятельствах выставка не могла не получиться несколько комплиментарной. Но, с другой стороны, трудно себе представить человека, которого путешествие по Италии могло бы оставить равнодушным.

Итак, благодаря художникам добрая порция позитива зрителям обеспечена. Чем еще нас собираются удивлять? Полная программа пока не разглашается, но кое-что уже известно. Например, то, что столицу снова посетит «король папарацци» Рино Бариллари – легендарный фотограф, чья выставка три года назад была устроена прямо под открытым небом, в Столешниковом переулке. На сей раз мэтр везет в Москву экспозицию под названием «Дольче Вита», посвященную 50-летию культового фильма Феллини «Сладкая жизнь». Напомним, что именно Бариллари послужил прототипом одного из персонажей картины, фотографа Папараццо, имя которого со временем стало нарицательным. Это будет выставка из неопубликованного: на снимках разных лет в неожиданных ракурсах предстанут Фрэнк Синатра, Энтони Хопкинс, Федерико Феллини, Джульетта Мазина, Михаил Горбачев, Никита Михалков, Николас Кейдж, Николь Кидман, Майкл Джексон, Брюс Уиллис, леди Диана, Моника Беллуччи, Деми Мур, Кэмерон Диас и многие другие знаменитости. Еще один сюрприз – работа выдающегося художника, скульптора и архитектора эпохи Возрождения, представителя сиенской школы живописи Франческо ди Джорджо Мартини, который считается предшественником Леонардо да Винчи, но которого мы знаем не в пример меньше. Из Национальной пинакотеки Сиены в Москву будет доставлена фреска «Мадонна с младенцем на троне, с ангелами и святыми», написанная около 1470 года.


31 августа пройдет под знаком Made in Italy. Ожидается презентация брендов, в том числе инновационной обуви с массажными полудрагоценными камнями марки Cayou. Но главным событием в этот день станет вечерний показ итальянской моды (в 19.00). Платья, костюмы и аксессуары от Valentino, Gattinoni, Sorelle Fontana, Laura Biaggiotti, Renato Balestra, Mattioli, Egon von Fürstenberg, Curiel, Galitzine – перед нами пройдет настоящий исторический парад  моделей, созданных за последние шестьдесят лет. Известно, что среди прочих раритетов будут вещи из коллекции Laura Biaggiotti, вдохновленные первой итальянской зимней Олимпиадой, которая проводилась в 1956 году в Кортине д'Ампеццо.

1 сентября, в День культуры, посетители смогут не только посмотреть работы российских художников, но и тут же обсудить с ними увиденное. А кроме того, пообщаться с итальянским художником Роберто Бертаццоном: он представит на выставке потрясающие деревья из муранского стекла, сделанные им по заказу знаменитой  венецианской марки Venini.

На 2 сентября намечен День туризма. Профессионалы отрасли будут заняты переговорами и встречами на воркшопе. А простых посетителей, как и во все другие дни работы павильона, ждут стенды двадцати различных регионов Италии – от Пьемонта до Апулии, от Ломбардии до Умбрии. Каждый постарается по максимуму презентовать свои туристические возможности. Будут и тематические стенды, например, для желающих узнать конкретно о термальных курортах, или о гастрономических и винных турах, или же о боргах – малых городах Италии.

Музыкальное сопровождение проекта возложено на звезду итальянского телевидения, пианиста Марчелло Чирилло: в воскресенье, 28 августа, в 18.00 маэстро даст большой четырехчасовой концерт из итальянских хитов разных лет. Кстати, на это же время придутся «счастливые часы» – гостям павильона предложат аперитив.

Одним словом, ожидается настоящий пир души. Из Москвывыставка отправится в Питер, а затем в Екатеринбург. Как сказал Марко Брускини, директор московского отделения Национального агентства по туризму Италии, «в сентябре в России будут жить по-итальянски».