В ближайшие дни в подмосковном Жуковском пройдет самое зрелищное шоу России — международный авиакосмический салон МАКС-2011. Самолеты-гиганты, «летающие грузовики», советский самолет-амфибия — все эти мощные красавцы будут выделывать в небе невероятные трюки.

Исполины в деле



Тысяча человек на борт — и в полет! Безусловно, одним из хедлайнеров авиа-шоу станет флагман концерна Airbus — самый крупный пассажирский самолет в мире А-380. За один полет этот двухпалубный лайнер может перевозить более 1000 пассажиров. Ни одна российская авиакомпания не имеет такого гиганта в своем парке. Показательные полеты махины станут захватывающим зрелищем — уже ради них стоит съездить в Жуковский.

Впрочем, слово «самый» на нынешнем МАКСе — не редкость. Коллега A-380 — самый крупный «летающий грузовик» и вообще самый большой самолет планеты Ан-225 «Мрия». Машина не первой молодости (первый полет этогосамолета состоялся в 1988 году), но настолько уникальна, что увидеть исполина собственными глазами вне авиашоу невозможно. Этот самолет существует в единственном экземпляре. Он был создан для перевозки первого советского космического челнока «Буран». Со своей задачей «Мрия» справилась и с тех пор является самым прибыльным коммерческим самолетом в мире. За 23 года полетов на Ан-225 установлено более 250 мировых рекордов. К примеру, однажды самолет поднял в воздух 253 тонны груза! Не зря его внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Кстати, не исключено, что вскоре «Мрия» будет вновь использоваться по прямому назначению. На МАКСе-2011 ракетно-космическая корпорация «Энергия» планирует показать полноразмерный макет нового российского космического корабля.


«Витязи» против террористов

Как известно, один из самых красивых моментов в любом авиашоу — это когда несколько истребителей летят низко над землей стройным треугольником. Уши закладывает от рева турбин — восторг в чистом виде. Нынешний МАКС будет богат на такие выступления. Причем для каждого из таких полетов придуман специальный сценарий — «Поиск и спасение», «Антитеррор». Посетители МАКСа-2011 увидят групповые полеты четырех знаменитых отечественных пилотажных групп: «Русские витязи» (Су-27), «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-27, Су-30 и Су-34) и «Русь» (Л-39). Фигуры высшего пилотажа в групповых и одиночных полетах продемон- стрируют также воздушные асы из США, Франции, Италии и Прибалтики — летать будут как на боевых, так и на гражданских машинах.


В бой!

Конечно, круто видеть боевой самолет в его родной стихии — в воздухе. Но иногда хочется рассмотреть грозную махину поближе и даже потрогать ее. Такая возможность на МАКСе тоже имеется. Помимо полетов здесь будет представлена наземная экспозиция летных машин — штурмовиков, бомбардировщиков, истребителей, разведчиков. К примеру, после 4-летнего перерыва в выставке примут участие самолеты ВВС США. Гвоздем назем- ной экспозиции американцев станет С-5А Galaxy — военно-транспортный самолет, впервые демонстрирующийся в нашей стране. Увы, в воздух поднимется лишь один американский боец — многоцелевой истребитель F-15. 15 минут сумасшедшего полета — впечатлений на весь год.

Среди российских «звезд» выставки — Су-35, МиГ-35, Су-30 МК2 и новейший российский истребитель — ПАК ФА (Т-50). Кстати, он тоже будет летать, соперничая со своим американским коллегой. Вообще ВВС России решили не скупиться в этом году и показать весь модельный ряд самолетов и вертолетов, состоящих сегодня на вооружении армии.


Солдатская каша

Насмотревшись на все эти грозные военно-воздушные силы, зрителям особенно если это папы с сыновьями) наверняка захочется и самим погрузиться в атмосферу сражения. А почему бы и нет? Впервые за всю историю МАКСа здесь появится уголок исторической реконструкции. Часть выставочной площади будет превращена в советский полевой аэродром времен Второй мировой. Как и семьдесят лет назад, на защиту столицы в небо поднимутся истребители И-15бис, И-153, И-16, ДИТ, МиГ-3, первый советский самолет-амфибия Ш-2, легкие ночные бомбардировщики По-2. За реконструкцию «военного времени» на земле отвечают два танка Т-60, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и зенитные орудия с расчетами. Для полного же эффекта погружения гостям будут предложены солдатская каша и чай из полевой кухни.


Полеты с музыкой

Рев самолетов несовместим с вальяжным джазом или томным блюзом? Как бы не так. Для того чтобы зрители чересчур не увлекались военно-технической тематикой, на МАКСе планируется множество концертов. К примеру, откроется шоу фестивалем экологически чистой музыки «Взлетная полоса». На сцену выйдут звезды российского джаза: Квартет Тимофея Хазанова, гитарист Гасан Багиров, Moscow Ragtime Band, Полина Касьянова, тромбон-шоу Максима Пиганова, квартет «Мы из джаза» под управлением Анатолия Кролла (13 августа). А 14 августа назначено «Днем блюза». Среди участников — группа «Удачное приобретение», Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band, а также специальные гости — Константин Никольский, Михаил Соколов, Борис Булкин, Валерий Гелюта, Сергей Григорян, Максим Капитановский.


Когда ехать

В любое время, кроме 17 и 18 августа. В эти дни на МАКСе будет царить деловая атмосфера. Специалисты обсудят будущее мирового авиапрома, коммерсанты заключат многомиллиардные контракты. Летная программа в эти дни будет ограничена, поэтому если хотите испытать чувство полета в полной мере, выбирайте для поездки в Жуковский другие даты.


Как добраться

Проехать к месту проведения авиасалона можно на своем автомобиле по Егорьевскому шоссе через город Раменское. Либо по Новорязанскому шоссе через аэропорт «Быково» и город Жуковский. Если соберетесь ехать на электричке — с Казанского вокзала садитесь на электропоезд Рязанского направления до платформ «Отдых» или «42-й километр». Отсюда прямо со станции будут курсировать специальные автобусы на МАКС. Время работы авиашоу — с 11.00 до 17.00. Цена входного билета — 500 р. Купить билет можно на parter.ru и kontramarka.ru.