В Мультимедиа Арт Музее открывается выставка, доказывающая, что модная фотография — это искусство. Коллекция Франца Кристиана Гундлаха рассказывает историю fashion-фото.

По словам Франца Кристиана Гундлаха, модный фотограф – это посредник между моделью и зрителем. Один из столпов fashion-фотографии, Гундлах всю жизнь не только снимает сам, но и собирает фотографии, сделанные коллегами. За десятки лет у него сложилась одна из самых значимых на сегодня коллекций fashion-фото, на основе которой издано множество книг и альбомов.

На выставке в Мультимедиа Арт Музее можно будет увидеть полторы сотни снимков, в том числе работы Ричарда Аведона, Ги Бурдена, Ирвинга Пенна, Луизы Даль-Вульф, Регины Реланг и других. Самые ранние работы датированы 20-ми годами прошлого века, самые свежие – 2010-м: выставка позволяет проследить, как на протяжении девяти десятилетий менялись и развивались отношения фотографии и моды.

Луиза Даль-Вульф. «Жанна Патчетт с картой». Гранада, 1953


Луиза Даль-Вульф пришла в Harper's Bazaar в 1936-м и проработала там 22 года, сделав для журнала 86 обложек и сотни цветных и черно-белых снимков. Она начала с того, что вывела моделей из студии на улицу, снимая в пустыне и в городе, на пляже и на фоне Помпей. Сегодня ее фото – классика жанра.


Регина Реланг. «Лето (Марион К.)». 1952


Регина Реланг училась живописи, потом занялась работой фоторепортера, а после войны увлеклась модной фотографией. Она снимала для таких знаменитых дизайнеров, как Диор, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран, а ее фотографии с показов haute couture печатались во всех модных журналах Европы. Правительство Германии оценило заслуги ставшей одной из главных немецких фотографов Регины Реланг так высоко, что в 1972 году ей был вручен Bundesverdienstkreuz, орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» – высшая награда страны.


Д-р Пауль Вольфф. Без названия. Канарские острова, 1933


Пауль Вольфф изначально учился на медика, а фотографией увлекался как хобби. Только после кончания Первой мировой он оставил карьеру врача и стал профессиональным фотографом. Вольфф много работал со знаменитой камерой «Лейка» и даже написал об этом книгу, ставшую бестселлером и выдержавшую множество переизданий.


Имре фон Санто. «Белое шелковое платье от Ромацки». Берлин, 1936/1940


Венгра Имре фон Санто называли фотографом-экспериментатором. Он работал в студии, играя со светом, добиваясь контрастности и делая снимки в конструктивистском ключе. Пространственная глубина создавалась за счет не только грамотного использования света, но и особых поз моделей.


Ги Бурден. Без названия. Париж, 1976


Ги Бурден сотрудничал с французским Vogue 32 года, снимал для Chanel, Lancetti, Ungaro, Versace, Gianfranсo Ferre и других знаменитых марок. Он заставил говорить о себе всех, кто интересовался модой и фотографией. Затягивал моделей в латекс и заставлял их принимать неестественные позы, снимал, затрагивая такие темы, как секс, жестокость, гламур, и применяя для этого порой самые изощренные средства.


Кристиан Шуллер. «Лаура. Взрыв пудры. Мода Пегги Шуллер». Южная Африка, 2010


Кристиан Шуллер снимает как  для современного глянца, так и для рекламы, например, ароматов Ghost или белья Triumph. Он делает также и портреты, причем необязательно людей. Так, недавно его моделями стали орхидеи на фоне видов Берлина – впрочем, женщины на снимках Шуллера часто тоже похожи на прекрасные цветы.