В Московском доме фотографии открывается выставка «Феллини. Гранд-парад» – портрет самого экстравагантного кинорежиссера ХХ века. «Ваш досуг» взглянул на снимки, рисунки, афиши с выставки и вспомнил, что Федерико Феллини говорил о себе и своих фильмах.

Марчелло Мастроянни на съемках фильма «8 1/2», 1963

«Во время съемок у нас с не бывает разногласий. Я изо всех сил стараюсь, чтобы он сбросил вес, стал более одухотворенным и обаятельным. Если он играет человека, которого мучают внутренние сомнения, я хочу видеть на его лице отражение этих мук, а не выражение
довольного жизнью кота, только что полакомившегося рыбкой и сметаной».


 


Сон от 1 апреля 1975, «Книга снов»

«Иногда моя рука автоматически, без участия сознания делает наброски. Чаще всего это огромные женские груди. Или огромные женские зады. Не знаю уж, что сказал бы психиатр, взглянув на мои рисунки, но что-нибудь сказал бы обязательно».

 

 

 

 

 


Анита Экберг, «Сладкая жизнь», 1960

«Когда я увидел в газете снимок , мне показалось, что один из моих рисунков ожил. Я себе не  представлял, кого взять на роль Сильвии, а тут на фотографии была именно она – сама судьба посылала мне ее. При встрече оказалось, что она еще больше похожа на свою героиню, чем на фотографии.
– Вы моя ожившая фантазия, – сказал я ей.
– Я не буду с вами спать, – ответила она».
 

 


«Сатирикон», 1969

«Невозможно вообразить жизнь во времена «Сатирикона». К суевериям относились так же серьезно, как к медицине. Отрыжку, замучившую Трималхиона после пира, принимают за серьезное предзнаменование. Мы можем свысока взирать на то время, но, возможно, и у нас найдутся такие предсказатели»

 

 

 

 


Репортеры встречают кинозвезду, «Сладкая жизнь», 1960. Фотография с киносъемки

«Когда я давал имя персонажу моего фильма, я не имел представления, что «папарацци» станет нарицательным именем во многих языках. Имя было взято из оперного либретто, где был герой Папараццо».

 

 

 

 


Федерико Феллини, март 1955


«Друзья знают, что преувеличить, расцветить, приукрасить что-либо – моя слабость. Некоторые даже считают, что я не прочь солгать. А для меня очевидно одно: лучше всего я чувствую себя в мире своих фантазий. Любой, кто, как я, обитает в мире нескованного воображения, вынужден изо дня в день прилагать поистине нечеловеческие усилия, чтобы его правильно
поняли в обыденной жизни».
 

 


Итальянская афиша кинофильма «Рим», 1972

«В «Риме» мне хотелось показать: под современным городом находится древний Рим. Он так близко! Я всегда помню об этом, и эта мысль заставляет мое сердце биться быстрее. Рим – самая рандиозная съемочная площадка в мире!»