Под занавес лета уже четвертый год подряд на «Винзаводе» будет проходить фестиваль промышленного дизайна Design Act.

Из года в год фестиваль неизменно вызывал самый живой интерес у публики и превращался в настоящий праздник. Похоже, этот год не будет исключением: где еще в Москве увидишь в такой концентрации достижения отечественного и мирового дизайна – от пуговиц и велосипедов до заводов и целых городов.

Cтало традицией, что мероприятия Design Act делятся на три блока. Первый – это выставки российских и зарубежных звезд, второй – мастер-классы и лекции от теоретиков и трендсеттеров и третий – Design Market, где можно приобрести любую из моря дизайнерских вещей.

Выставочная часть в этом году преподнесет немало сюрпризов. Название японского стенда говорит само за себя – WOW! Этот проект впервые был показан год назад в Художественном музее японского города Мияги. Зрители увидят анимированный завод по производству воздушных шаров, причем желающие смогут принять участие в технологическом процессе – инсталляция интерактивная.

Берлинский дизайнерский дуэт Ута Колочек и Мария Волохова представит гарнитур столовой посуды в виде человеческих внутренних органов. Авторы подчеркивают, что печени и сердцу не место в домашнем хозяйстве, а потому их произведения носят не столько функциональный, сколько символический характер, как, например, заварочный чайник в виде тощей кишки.

Голландец Мартен Баптист привезет в Москву свою главную гордость – одноместную софу, за которую он получил суперпрестижную награду Red Dot Design Award. C одной стороны, в Single Sofa нет ничего необычного – диван как диван, спинка и два подлокотника. Однако угол наклона спинки и подлокотников делают ее шедевром эргономики. Кстати, процентов 70 от общего числа участников составляют именно голландцы. Ни для кого не секрет, что промышленный дизайн не только предмет национальной гордости, но и основная статья голландского экспорта. Так что нашим творцам красивой жизни будет чему поучиться у страны, где индустрия дизайна находится в таком превосходном тонусе.

Организаторы (между прочим, инициатором этого мероприятия является Игорь Шулинский – в прошлом создатель и главный редактор легендарного «Птюча») задумывали фестиваль как образовательный центр – место, где не только шлифуют вкус зрители, но и получают стильную прививку участники-дизайнеры. Поэтому в расписании много лекций и семинаров. В частности, Кейс Донкерс, глава департамента дизайна и архитектуры голландского города Эйндховен, прочтет лекцию «Город как лаборатория» – об основополагающих принципах градостроительства. Его соотечественник Альберт Ян ван Дайк поведает о дизайне человеческого тела и о том, что нужно учитывать при создании вещей, которые будут с этим телом взаимодействовать. Об интерактивных проектах расскажут японцы из дизайн-студии WOW, с лекцией о творчестве, импровизации и игре выступит израильский профессор Гэд Чарни. В общем, программа будет насыщенной, и даже организаторы пока еще не знают всех докладчиков большого дизайнерского форума.

Третья часть фестиваля – это Design Market. Если года четыре назад все вещи, которые можно было здесь увидеть, вызывали трепет и восторг публики, которой не доводилось бывать на заграничных блошиных рынках и дизайнерских ярмарках, то теперь это не производит такого сильного впечатления. Дизайнеры обзавелись сайтами, ведут торговлю через интернет, регулярно собираются на толкучку на фабрике Flakon и «Красном Октябре». Тем не менее приятно и, безусловно, удобно шопинговать в месте, организованном и предлагающем такое разнообразие: от войлочных сумок Солдатовой до винтажной мебели и одежды.