Первая выставка из цикла «Незабытые имена» открылась 10 лет назад. Но и сегодня незаслуженно «оставшихся в тени» художников хватает. Очередная экспозиция напомнит о творчестве супругов Николая Трошина (1897–1990) и Ольги Дейнеко (1897–1970). Их судьба была связана с легендарным Вхутемасом: они учились в мастерской Ильи Машкова. Правда, в 1920 году Трошин временно оставил учебу в столице и перебрался в Рязань. Там он преподавал в рабочей изостудии, оформлял местные спектакли. Дейнеко также покинула мастерскую бывшего «Бубнового валета», когда ее отца командировали на Украину.

Через два года Ольга и Николай вновь встретились в Москве. В это время Трошин увлекся рисунком, стал делать плакаты и совместно с женой оформил серию детских книг – «Как хлопок ситцем стал», «Хлебзавод № 3», «От каучука до галоши». Дейнеко начала участвовать в выставках: в то время она много работала акварелью. До войны Трошин успел оформить более сорока номеров знаменитого журнала «СССР на стройке», в 1937-м издание даже было удостоено Гран-при на Всемирной выставке в Париже. А еще Трошин был автором оформления выставок «Пятилетку в четыре года» и «Победы первой пятилетки», участвовал в праздничном оформлении центральных московских площадей. Во время войны художник делал оборонные плакаты, а во второй половине 50-х оформлял выставки на ВДНХ, в Музее истории и реконструкции Москвы и даже «Высшее образование в СССР» в Нью-Йорке. Ольга Дейнеко в конце жизни была оформителем на ВДНХ. Понятно, что при такой работе немногие из произведений двух авторов могли сохраниться. Однако в семье художников нашлись акварели и рисунки в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта. Произведения военных лет для выставки предоставил Музей обороны Москвы.

«Незабытые имена». «Тимирязевская». Ул. Немчинова, 12. Галерея «Ковчег». 977-00-44. До 27 апреля