После многочасового хождения по салону привидеться может что угодно. Однако картинки Бильжо по соседству с Шишкиным и Айвазовским  – это не галлюцинация. Гражданин со средним образованием выдерживает в музее от силы час, выпускник технического вуза – два, а гуманитарий – не больше трех. Более продолжительное пребывание в любом храме искусства чревато функциональными нарушениями и расстройством психики.

            Однако посетителям Антикварного салона, отстоявшим сначала за билетами, а потом в гардероб, этот медицинский факт безразличен. Прорвавшись в залы, рядовые граждане гуляют там до тех пор, пока их ноги держат. Неважно, что на следующий день уже невозможно вспомнить, кто торговал фарфором, а кто комодами. Обыкновенному зрителю все равно. Чего не скажешь об антикварах. Они, наоборот, живо заинтересованы в том, чтобы их запомнили надолго и за разными художественными ценностями обращались именно к ним.

            В этом году особо отличился «Антиквариат на Софийской», подготовив к салону выставку «Юмор в искусстве». На их стенде по соседству с работами классиков русской живописи появится сатирическая графика. Самое интересное, что все экспонаты представляют немалую художественную ценность и в конце марта будут выставлены на аукционные торги. Среди особо интересных работ французская карикатура начала XIX века, иллюстрация к «Мертвым душам» Владимира Маковского и шарж на главного редактора Госиздата Лазоревского – великолепный коллаж Александра Родченко.

            Кроме того, в экспозицию включены советские карикатуры 20 – 70-х годов и работы ныне здравствующих мастеров. Так что, увидев на Антикварном салоне картинки Андрея Бильжо или Алексея Меринова, особо не удивляйтесь. Это уже почти классики.

«Юмор в искусстве». «Антиквариат на Софийской» на 14-м Российском антикварном салоне в ЦДХ (зал 8, стенд 28). 3 – 9 марта