Давид Бурлюк, прекрасный поэт и великолепный художник, 45 лет прожил за границей. Если вы увидите на картине подпись на русском языке – знайте, что это подделка.

Подлинных работ в России немного – собрать футуристическую живопись мастера-эмигранта  на деньги Министерства культуры было бы довольно сложно. Выставка «Свет и рифма», посвященная разностороннему дарованию Давида Бурлюка, открывается в Государственном литературном музее. Это неслучайно: если бы не дружба с Владимиром Маяковским, мы бы немного знали о творчестве отца русского футуризма.

Вычеркнуть из истории друга великого пролетарского поэта не получилось, однако большинство произведений первого русского футуриста оказались в запасниках литературных музеев. Самая большая и полная  коллекция, находящаяся в фондах Государственного литературного музея, до конца февраля будет выставлена на всеобщее обозрение.

Организаторы сделали все возможное, чтобы Бурлюка перестали воспринимать исключительно как особу, приближенную к Маяковскому. Ради такого благородного дела из запасников извлечено все, даже ранее засекреченные материалы, касающиеся эмигрантского периода жизни и творчества поэта и художника. Например, само название проекта «Свет и рифма» появилось неслучайно: именно так назывался журнал, который Бурлюк издавал в Америке.

На выставке также экспонируется крупнейшее в России собрание футуристических журналов, альманахов, сборников и книг, живопись и графика Бурлюка и его сподвижников по футуризму, листовки, афиши, декларации и манифесты русских авангардистов, фотографии поэтов и художников. Почетное место в экспозиции занимает знаменитый манифест «Пощечина общественному вкусу», призывающий бросить Пушкина, Достоевского и Толстого с «парохода современности».

«Свет и рифма». «Баррикадная», «Смоленская». Государственный литературный музей. Трубниковский пер., 17. 202-46-18. 24 декабря – 23 февраля