Выставки, посвященные отдельным художественным техникам, случаются нечасто. А уж знакомые всем со школьных лет цветные карандаши устроители почему-то не жалуют…

В ХХ веке цветными карандашами было создано немало настоящих шедевров. Экспозиция, открывающая новый сезон галереи «Ковчег», знакомит с некоторыми из них. Самый ранний на выставке рисунок  Чеслава Стефанского выполнен в 1913 году,  задолго до того, как его автор прославился своим участием в группе «Тринадцать». Рядом расположились пейзажи Ольги Бари – в карандашных рисунках воспитанницы Леонида Пастернака чувствуется безмятежный настрой Серебряного века.

Помимо многочисленных пейзажей на выставке нашли место и другие жанры: портреты Вениамина Эйгеса и Ирины Коровай, обнаженные модели Владимира Сальникова, натюрморт Владимира Яковлева. Нина Котел выставила множество мимолетных зарисовок облаков. На ее листах нет земли, построек или небесных светил; о погоде или времени суток автор предлагает догадываться по цветовой гамме, окрашивающей бока увековеченных «вечных странников».

Карандаши – в прямом смысле легковесный материал, и художники всегда брали их в поездки. В предвоенные годы Никита Фаворский работал ими в Горьком, в 60-е Александр Лабас путешествовал с ними по Подмосковью, Александра Билль в 70 – 80-е исколесила с карандашами пол-Европы. А молодой московский художник Павел Шевелев год назад добрался с альбомом и набором карандашей до Нью-Йорка.

В ХХ веке человечество изобрело восковые мелки, потом фломастеры и цветные шариковые ручки, не говоря уж о графических программах для компьютера. И некоторые рисовальщики сошли с дистанции... Однако выставка доказывает: рисунок цветными карандашами по-прежнему скорее жив, чем наоборот.

«Цветными карандашами». «Спор-
тивная»; вход со стороны ул. 10-летия Октября. Проект галереи «Ковчег»  в  помещении Делового центра. Ул. Усачева, 62, стр. 1.  977-00-44. До 13 декабря