Выставка адресована любителям острых ощущений. После знаменитого проекта World Press Photo, который стал арт-бестселлером прошлого года, нас ждет не менее захватывающая встреча с мировой фотожурналистикой.
Меньше доверия к гламурным и рекламным снимкам — больше внимания к документальным. Именно так можно описать последние тенденции в фотоискусстве. Чем изощренней компьютер исправляет недостатки картинки, тем сильнее ценится непосредственная, живая, эмоциональная фотография.

Не случайно чисто журналистский конкурс World Press Photo (на котором вручают премии за репортажи, опубликованные в журналах) по статусу участников и по количеству зрителей бьет музейные и галерейные проекты. Фотожурналисты оказываются острее и актуальней: для них главное — место (горячая точка), и время (самый пик трагедии или радости). Та же команда, что устраивала в Москве экспозицию World Press представляет и новый проект в стенах «Красного Октября». Эта экспозиция сложнее по форме: речь идет не только об отпечатках снимков, но и о «мультимедиа». О том, как фотомастера работают в режиме on-line.

Самый яркий пример и несомненная звезда выставки — Тодд Хайслер. Вместе с редакцией New York Times он устроил особого рода акцию: каждую неделю на сайте газеты появлялась фотоистория об одном из восьми миллионов жителей Нью-Йорка. Проект так и назывался «Один из 8 миллионов», он получил огромное количество наград в области «народной журналистики». Сам Хайслер — обладатель Пулицеровской премии (высшей награды за фотоискусство) за серию картин о погибших в Ираке морпехах.

Все остальные участники выставки, как и Хайслер, сталкивают зрителей с неизвестной реальностью. Так, британец Тим Хезерингтон запечатлевает будни и треволнения солдат в Афганистане (он провел в долине Коренгал почти 2 года). Американка Бренда Энн Кеннилли отслеживает судьбы жителей неблагополучных районов Бруклина. Француз Самюэль Боллендорф в прямом смысле изнутри показывает китайские шахты — зрелище мощное. Во всей этой титулованной компании есть всего один русский классик фотожурналистики — Юрий Козырев, освещавший, кажется все войны и столкновения рубежа веков.

Уже по составу и по темам фото ясно, что «Проекции реальности» — событие неординарное. Если учесть тот факт, что перед нами не привычная развеска снимков, а «многоканальные видеоинсталляции» на мировом уровне, готовьтесь провести на выставке едва ли ни весь день.