![](/upload/richedit/Image/3(64).jpg)
Платье впрок
Вообще, «мудрая» — второе, что приходит в голову при взгляде на Диану фон Фюрстенберг. Первое — это, понятно, «красивая». Ей 62 года, и в своей жизни она сделала одно очень важное открытие. Мы сейчас не про платье с запахом (ударение на второй слог), изобретенное Дианой в далеких 70-х и ставшее ее главной и, в сущности, единственной визитной карточкой. Мы про умение все делать вовремя. Собственно, вся жизнь Дианы — это иллюстрация русской пословицы «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь». Августом Дианы можно считать 1973-й — год, когда она придумала свое знаменитое немнущееся платье-халат из джерси: без застежек, но зато с цветастыми принтами на какие угодно темы. Включая отпечатки собственного паспорта. За пару лет таких халатов было продано пять миллионов штук. «Это же был просто кусок ткани с рукавами, ничего особенного», — писала потом Диана в своей автобиографии. Именно кусок ткани, а вовсе не муж-олигарх, помог Диане осуществить главную мечту — стать независимой: «Я еще в юности поняла, что не хочу быть просто женой богатого человека. И в итоге добилась своего».
Конечно, муж поначалу был. В жизни любой красивой 18-летней тусовщицы в какой-то момент появляется муж — иначе все бессмысленно: и молодость, и красота. Супругом Дианы стал австрийский принц Эгон фон Фюрстенберг, бисексуал. В довесок к мужу-аристократу прилагалась дружба с влиятельными художниками того времени, включая Уорхолла и Сен-Лорана, а также угарные вечеринки в нью-йоркском клубе Studio 54, обложки главных таблоидов и возможность продавать под брендом четы «фон Фюрстенберг» всякую ерунду — от губной помады до необязательных брошюр. Местные таблоиды в те годы не спускали с пары глаз — их называли самыми красивыми людьми Нью-Йорка.
Сценарий жизни
![](/upload/richedit/Image/1(115).jpg)
Однако, вернувшись в середине 90-х в Нью-Йорк, фон Фюрстенберг вдруг поняла, что забыта. Наступила та самая «зима». И на помощь тут же поспешил знакомый образ — платье с тесемочками, делающее любую женщину сексуальной принцессой. Как выяснилось, все то время, пока Диана принципиально не считала себя дизайнером, ее знаменитый запах (ударение там же) потихоньку превращался в остро-модный винтаж. За платьями двадцатилетней давности, сделанными из качественного джерси, на блошиных рынках 90-х шла охота. Она, кстати, продолжается и до сих пор. Правда, теперь уже в лучших бутиках мира.
Мудрая Диана быстро смекнула, что круче того обычного «халата» ей уже ничего не изобрести. Чуть-чуть обновила силуэт и основала под это дело собственный модный дом Diane von Furstenberg. В прошлом году марка отпраздновала 10-летие. В ее постоянных клиентках ходят Мадонна и Мишель Обама. Женщины, осуществившие успешный жизненный сценарий отличными от Дианы методами. Одна через постель, вывернутую наизнанку, другая благодаря мужу. И ту, и другую не устает жалить желтая пресса. Вспомним, хотя бы, с каким удовольствием СМИ обсуждали неадекватное поведение г-жи Обама на приеме у английской королевы. Диана этой участи умудрилась избежать. При том, что она отнюдь не ханжа. Центральное место на выставке в «Манеже» занимает гигантская фотография, на которой изображена сама Диана фон Фюрстенберг в возрасте 62 лет. Из одежды на ней только черное кружевное белье. Собственно, это и есть то, к чему юным красотка — сегодняшним королевам тусовок — следует стремиться. Возможность на седьмом десятке выставить напоказ свое тело и при этом не получить в ответ оплеухи за неподобающую возрасту pr-кампанию.
Апофеоз
Выставка «Путешествие платья» — это, на самом деле, путешествие по жизни Дианы (в ее случае платье и жизнь — синонимы). Вот она сидит на коробке с надписью «Почувствуй себя женщиной, надень платье!», рекламируя тот самый судьбоносный «халат» 1973 года. Вот бурно проводит время в Studio 54. Вот принимает участие в модной фотосессии — фотографии сделаны Хельмутом Ньютоном. Вот Диана голая (работа Франческо Скавулло). А вот ее нарисовал Энди Уорхолл — волосы красные, тени фиолетовые, платье пестрое. В общем, понятно, жила фон Фюрстенберг на полную катушку. Там и сям по залу расставлены манекены, наряженные, что бы вы думали, в платья с запахом. А венчает экспозицию фотография Беннетта Миллера — «Диана с Wonder Women». 62-летняя женщина с королевской осанкой и долгим задумчивым взглядом стоит на мосту и держит в вытянутой руке куклу Барби, как будто бы желая ее с этого моста сбросить. На Барби надето платье с запахом.
Diane von Furstenberg: Journey of a Dress, ЦВЗ «Манеж», до 22 ноября