Московский музей современного искусства представляет выставку загадочного Пола Штайница - фотографа, художника и издателя.

Его называют человеком, которого знают все и не знает никто, он узнаваем в толпе и одновременно способен в ней затеряться. Фотографу, последние два десятка лет слывущему темной легендой парижского и нью-йоркского андеграунда, искусство мимикрии только на руку. О том, что богемная тусовка мировых столиц моды давно приняла Пола, свидетельствует издаваемый им с середины 90-х журнал Amaan. Он посвящен всем тем, кто превращает жизнь в вечный карнавал, кто стоит в авангарде фэшн-индустрии, кино, фотографии и литературы и переворачивает все с ног на голову. Писатели, режиссеры, дизайнеры, модельеры и модели - каждый, кто появлялся на страницах Amaan'а или просто становился героями фотосессий Штайница, совершил локальную революцию в своей области. Сам же Пол, по его признанию, лишь документирует этот процесс, чтобы навсегда сохранить уходящий момент. Но это он, конечно, от скромности - любой сделанный им портрет и сам по себе способен совершить небольшой переворот в сознании. Нежелание художника соответствовать общепринятым стандартам, помноженное на талант, превращает статичные кадры в полные жизни ироничные, грустные, великолепные истории. Об ушедших в прошлое знаменитых нью-йоркских ночных клубах - Palladium, Club USA, Save the Robots, Jackie 60, Limelight - с их безумными обитателями в ультрастильных нарядах. О друзьях, многих из которых уже нет в живых, - среди них «отец-основатель» уличного искусства Кит Харинг и соратник Энди Уорхола Жан-Мишель Баския, дизайнер Стивен Спрауз, которого называют богом панк-гламура, и диджей культового клуба Pradise Garage Ларри Леван. Об особой атмосфере Парижа. О безграничной любви ко всем женщинам. И о поисках утраченного времени. За четверть века Штайниц создал тысячи работ, однако без всякого пафоса заявляет: «Я ничему не научился, и каждый образ остается моим восхитительным оргазмом».

©Пол Штайниц
Последний раз работы Пола Штайница выставлялись в знаменитой лондонской галерее White Cube в 2008 году в рамках грандиозного проекта, приуроченного к 200-летию Эдгара По. Среди участников были такие звезды современной арт-сцены, как Дэмиен Херст, братья Чепмены, Джулиан Шнабель и Синди Шерман. В Москву выставку Штайница привозит его парижский продюсер Зак Кахадо. В залах Музея современного искусства будут показаны серии портретов, созданных в Париже и Нью-Йорке и объединенных названием God Only Knows Why My Trip Never Ended - «Только Богу известно, почему мое путешествие продолжается».

Факты
1) Снимок христианского надгробия, которое Штайниц увидел на нависшем над морем утесе в Израиле, стал его первой фотографией. Сочтя такое «богоявление» знаком, он начал свое творческое путешествие.
©Пол Штайниц2) Первая звездная модель Пола - японка Лена Шираи, соседка Мадонны и главный дизайнер ювелирных линий Matsuda и Comme des Garcons. Штайниц запечатлел ее сидящей на стиральной машине посреди манхэттенской Avenue B — улице, увековеченной многими художниками и музыкантами, например, Игги Попом в его одноименном альбоме.
3) Пол живет и работает между Парижем, Нью-Йорком и Лондоном. Ему 41 год и у него двое детей. Их матерью стала сомалийка по имени Эбиан, модель Yves Saint Laurent и Givenchy. Она же ввела его в мир высокой моды.
4) С 25 лет Пол работает в одной технике - съемка на широкоформатную пленку с последующей ручной платиновой печатью. Это делает его фотографии по-настоящему уникальными.
5) Кроме художественных проектов, Штайниц занимается издательским бизнесом. Созданный им в середине 90-х журнал Amaan, ныне не менее авторитетен, чем, например, Vogue. Еще одно детище Штайница - Ebyan Magazine, Moscow Rules, посвященный московской ночной жизни.

11 августа — 6 сентября. Московский музей современного искусства. 694-66-60.