Выпадают такие недели, когда никаких приличных вернисажей не случается. Зато это самое лучшее время для того, чтобы отправиться на главные выставки весны и перед их закрытием и оценить весь сезон.

Первый адрес, который без зазрения совести можно рекомендовать всем друзьям и знакомым — арт-центр «Гараж». В памятнике архитектуры 1920-х годов (Мельниковские гаражи в стиле конструктивизм) разместилась коллекция французского миллионера и мецената Франсуа Пино. Сплошь первые имена и произведения конца XX века: если вы не частый ездок на Венецианскую биеннале (главный смотр современного искусства), то в залы на Новослободской вам надо идти обязательно. Идеальное место, чтобы понять contemporary art. Можно вначале пропустить довольно страшную инсталляцию Майка Келли и Пола Маккарти (не путать с Маккартни!) с военными палатками и фаллосами и сразу перейти в залы где есть великолепные фотографии иранской звезды Ширин Нишат, завораживающее видеокартины Билла Виолы и целый набор объектов-аттракционов создателя нео-поп-арта и дико сейчас популярного Джефа Кунса. Не поскупитесь на лишние 100 рублей и возьмите аудио-гид: там про каждый экспонат все очень грамотно рассказано. Одна моя знакомая, которая не в состоянии оставаться на выставке более получаса, провела в «Гараже» почти полтора и вышла абсолютно счастливой.

Фигура знаменитого режиссера Дэвида Линча связывает «Гараж» с другим выставочным залом — Фондом «Екатерина» на Лубянке. Гений альтернативного кино привез туда свою выставку. Его мрачные картины, наполненные насилием, вряд ли поднимут настроение. Выставка будет интересна поклонникам создателя «Твин Пикса» и психоаналитикам. Между тем, здесь уже побывали все московские знаменитости — хотите быть светской персоной и поддержать разговор, сходить придется.

На этой неделе смело можно отправляться в Пушкинский музей. Во-первых, там заканчивает работу очень качественная выставка «От Дюрера до Клее», из названия которой понятно, что речь о немецких и австрийских мастерах. Показана только их графика, зато такая, которую мы не видели многие годы — особенно это касается австрийского экспрессионизма начала ХХ века. В другом зале вас ждут два сюрприза: две картины итальянского Возрождения, привезенные из разных стран. Первая — портрет кисти Тициана доставлен из Флоренции, вторая - «Святое Семейство» Мантеньи — из Дрездена. Обе вещи — безусловные шедевры. К слову, в середине мая в ГМИИ будут выставлены знаменитые ювелирные изделия Фаберже. Об этом расскажем вам позднее.

Последний адрес — Манеж. Там открылась выставка кудесника фотографии Эрвина Олафа. Если вы считаете, что модная фотография — это девушки на морском фоне, то будете по-хорошему шокированы изобретениями голландца. О красоте на время придется забыть — здесь важнее парадоксы и эпатаж.