Московскую публику ожидает знакомство с современной французской арт-сценой. На выставке Pernod Ricard Art World представлены работы художников, обласканных заботой одним из крупнейших фондов
Сдается мне, что ценителей алкоголя на планете все же больше, нежели ценителей изящных искусств. Ну, вот зайдите в любую рюмочную да попробуйте там найти хоть один столик, за которым жарко обсуждают таланты Саврасова и Серова. А потом, для сравнения, отправьтесь на какое-нибудь культурное мероприятие (ну, скажем, открытие вернисажа или перформанс) и дерзните уже там, среди поклонников Саврасова с Серовым, найти хоть одного трезвенника… Вряд ли затея эта увенчается успехом, а все потому, что некоторые образцы искусства (не только современного, кстати) воспринимать без рюмки или бокала решительно невозможно. Может быть, по этой причине алкогольные корпорации все чаще начинают спонсировать художников, организовывать различные премии, конкурсы и прочее в этом духе. Впрочем, вы сами можете сделать кое-какие выводы, побывав на выставке Pernod Ricard Art World, которая стартовала на «Винзаводе».
Уже почти 10 лет компания-устроитель сотрудничают со множеством юных французских и иностранных художников, а также ежегодно вручает премию, выкупая за 15000 евро работу призера и передавая ее в музей Помпиду. И вот впервые работы всех 9 лауреатов представлены в одном выставочном пространстве. Проект объединил самые разные и независимые друг от друга творческие индивидуальности, но несмотря на кажущийся хаос и противоречия, дает достаточно четкое представление о современном французском искусстве.
Кого-то, возможно, удивит, что на выставке представлены не работы-призеры, а более поздние творения. Но, в конце концов, это даже лучше, поскольку публика сможет оценить, в художников какого уровня вырос весь этот рикаровский молодняк. Вот к примеру, Матье Лоретт. Имя его уже давно на слуху и, прежде всего, благодаря скандальной акции Money Back, когда художник ел, пил и надевал только то, за что потом получал деньги назад (жизнь по принципу – satisfied or your money back). От социального пафоса Матье Лоретт и теперь не отказывается - он представляет инсталляцию, в которой разрабатывает неформальный язык, облекая свои идеи в привычные зрителю формы. А художник-концептуалист Борис Ашур вынес на суд публики кучки полиуретановой пены, которые призваны несколько сместить традиционное значение понятий «статичность» и «изменчивость». Тем временем Дидье Марсель, развивая традицию дюшановского Ready Made, создает в одном из залов настоящую ветряную электроподстанцию.
Pernod Ricard Art World откроет московской публике еще дюжину имен художников, представителей актуального французского искусства, нацеленного на технопрогресс и изобретение новых форм. Ну а есть ли у когорты молодых французов что-то общее, союзники они или противники, уже решать зрителям.