В начале лета подмосковный поселок «Экоэстейт Павловская слобода» стал полигоном для выставки достижений в области дизайна интерьеров. В рамках Russian Design Show двадцать четыре дизайнера декорировали шесть новеньких коттеджей и сделали это со свойственной им изощренностью. «ВД» рассказывает о трех главных трендах, которые нашли отражение в выставке и самых интересных арт-объектах. 

Экологичность

Одна из главных мировых тенденций в дизайне и в обществе в целом – поиск альтернативы, который выражается в стремлении уменьшить негативное влияние человека на окружающую среду. Дизайнеры одежды создают модели из «переработанных» материалов, звезды переходят на органическую еду и ездят на эко-мобилях. А в области строительства появляется понятие эко-дизайна, направления, где соединяются воедино натуральные, «экологичные» материалы и нетривиальные дизайнерские решения. На выставке представлен Экодом, вдохновителем которого стал гуру экодизайна Джанкарло Алхадефф, который поставил своей целью показать диалог природы и архитектуры. Проект отличается скульптурностью форм и объемов, естественной цветовой гаммой и использованием самых последних «зеленых» новинок в отделке и украшении пространства.

1. Стул «Nature morte a habiter” из платановой фанеры представляют создали дизайнеры Питер Холей и Матали Крассет . Легкую белую конструкцию отличает скульптурность линий и подкупающая универсальность.

2. Асимметричный журнальный столик дизайнера Guy de Rougemont стального цвета удачно дополняет пространство гостиной, где практически все выполнено в цвете натурального дерева. Хороший пример того, как сложная по форме вещь уместна в классическом интерьере.

3.Все светильники в доме выполнены из бумаги или дерева, как например, лампы Bubble Lamps Джорджа Нельсона и ламы Akari по проекту Исаму Могучи. Весь дом выполнен из натуральной сосны, а полы – из лиственницы, поэтому мягкий свет как нельзя лучше дополняет атмосферу уюта.

Футуризм

Вечное стремление человека заглянуть в будущее и представить привычные вещи в новом ключе в полной мере соответствует данному направлению в дизайне. Оно может выражаться как в форме объекта, так и в используемых материалах. Самые популярные из них – пластик, стекло и металл. Таким образом, предметы перестают быть просто частью интерьера и становятся скорее участниками интерактивного перформанса. Пространство оживает и возникает мотив игры – света и тени, объемного и плоского, деталей и целого. Каждый предмет можно смело называть арт-объектом, поскольку он в равной степени может украсить гостиную или биеннале современного искусства.

1.Инсталляция из тысячи семисот кухонных ножей Escoffer дизайнера Армана украшает прихожую «Русского дома». Его работы из выжженной бронзы и футляров от музыкальных инструментов поражают воображение. Провокатор и циник, он стремится дойти до сути вещи, разрушив и изменив ее форму.

2.Скульптура из металла, символизирующая душу писателя: он, равно как и его произведения, состоит из слов и букв. Все свои эмоции и чувства он стремится передать через слово, так буквы складываются в слова, слова – в текст, а «кружевная» фактура скульптура – в единое целое.

3.Предмет декора Big Rock из зеркальной нержавеющей стали дизайнера Арика Леви напоминает кусок скалы или гигантский драгоценный камень точной огранки. Его нельзя причислить ни к какому из предметов мебели, поскольку он абсолютно самостоятелен и привлекает все внимание на себя.

4.Видеоинсталляция Мигеля Шевале Super-Nature расположена в зоне отдыха в доме «Моатти-Ривьер». Она не просто успокаивает и настраивает на размышления, но и говорит о вечной эволюции природы – цветы распускаются и умирают, а все растения на экране колышутся, повторяя движения человека, который стоит напротив.

5.Столь любимую дизайнерами-футуристами идею «бесконечного пространства» создают зеркальные принты, которые занимают всю левую стену гостиной дома «Моатти-Ривьер» от пола до потолка. Комната кажется бесконечной, а гости могут бесконечно играть в приятки со своим отражением.

6.Кофейный столик из орехового дерева в 50-е годы спроектировал Джордж Накашима. Разноцветные деревянные рейки, украшающие его фасад возвращают зрителя к творчеству супрематистов и грядущей эпохе поп-арта.

7.Ключевой объект выставки, стул из серии Sushi дизайнеров Фернандо и Умберто Кампана на первый взгляд напоминает печворк, поскольку кажется, что он сделан из цветных лоскутов. На поверку это оказывается мистификацией – он сделан из резины, которая крепится на металлическом каркасе.

8.Душевая кабина должна быть сродни лифту в будущее, полагает дизайнер Фрэнк Чишепортиш и делает её из оргстекла. А чтобы подчеркнуть хай-тек фактуру объекта, расцарапывает его и подсвечивает так, чтобы поверхность напоминала микросхему.

Эклектика

Соблюсти чистоту формы и содержания в современном интерьере практически невозможно, поэтому дизайнеры стремятся насытить пространство и соединить несочетаемые элементы. Эклектика, замешанная на хай-теке и этнических мотивах может превратить самую обычную комнату в мастерскую художника-авангардиста. Противоречивость характера владельца могут проиллюстрировать холодные металлические фактуры и неожиданно буржуазные драпировки на окнах. Главный принцип работы в этой стилистике – ни в чем себя не ограничивать и полагаться на врожденное чувство меры. С другой стороны, полноценным и продуманным интерьером может выглядеть даже музейное хранилище, так что эклектика в современных дома – одна из главных тенденций.

1.В гостиной комнате «Дома дизайнеров» сосуществуют рядом предметы интерьера со всего света. Например, словно пустившая корни скамейка Spaghetti Пабло Рейносо, кресло из ротанга Cafe и лампа из пластиковых канистр Gallon Lamp братьев Кампана. Они вполне уместно смотрятся все вместе, возможно, выражая желание авторов вывести «приемную» комнату за привычные рамки.

2.С точки зрения дизайнера Aрмана ненужных вещей просто не существует, поэтому диван можно сделать из кофров от музыкальных инструментов, предварительно обтянув из цветным плюшем, а дальнюю стену украсить картиной из тюбиков с краской.

3.Атмосферу артистичной дачи, которая царит в «Русском доме» подчеркивают традиционные турецкие ковры с ручной вышивкой, которые использованы в интерьере спальни как покрывала и обивка для кресел.

4.В большой по размеру комнате с высокими потолками можно позволить себе «разномастную» мебель, например, кресло из нержавеющей стали от Рона Арада или ажурный шезлонг из вытянутого пластика от Тома Диксона.

5.Основой для творческой мысли может стать привычная на первый взгляд форма, например, детские санки. Особенно если на них установить несколько чемоданов цвета металлик и сделать таким образом подобие комода, как сделала Мария Пергей.

6.В классическом интерьере трудно представить себе в одном контексте дерево и пластик. Между тем в кабинете дома «Моатти-Ривьер» продольные рейки стены дополняют минималистичные пластиковые ящики Divided и вытянутый черный стол Bakelite.