Как похудеть при помощи интерьера? Почему все богатые люди достойны любви? Какая судьба ждет президента? На все эти вопросы знает ответ Виктория Кручинина – модный декоратор и хозяйка магазина необычных вещей «Брюссельские штучки».

Виктория представляет свою выставку «Кабинет президента». Небольшой зал, в котором нет мебели, зато есть экраны. На экранах – то, что, по мысли Кручининой, должно находиться в главном кабинете страны: удобные кресла, полированный стол, большие люстры... Изображения на экранах то и дело меняются, как бы подлаживаясь под настроение хозяина кабинета. Принцип Кручининой таков: мебель и все, что нас окружает, не должно быть статичным, а должно зависеть от состояния души. Однако более всего удивят посетителей… крысы, которые бегают в специальном стеклянном коридоре.

Виктория, зачем президенту крысы?
Это не крысы, а некий символ. Пока президент дойдет до своего кабинета, он должен миновать грязь и соблазн властью. И если кто-то воспринимает президента как гламурную, глянцевую личность, то этим проектом я хочу показать, что это – трагическая фигура. Он наделен огромной властью. У него очень необычная судьба. И в ней – мистические корни.

Судя по всему, декораторам тоже интересна тема «третьего срока»?
Ну что вы! Я абсолютно аполитичный человек. Просто так совпало: я задумала этот проект, а мне говорят – 2 декабря выборы. А потом будут еще какие-то главные выборы. И я поняла: это мне звезды подсказывают, что я все делаю правильно. Я вообще в своем проекте не имела в виду Путина. Президент в какой-то момент теряет свою фамилию и становится просто персонажем с трагической судьбой. Он уже не волен распоряжаться собой. И его никто не любит.

Как так?!
Достаточно посмотреть, в каких интерьерах он живет и работает... На самом деле, я им восхищаюсь и пою ему дифирамбы. Ой, как-то у нас все серьезно получается, сплошное занудство! А когда я только все задумывала, было весело. Давайте несерьезно говорить!

Давайте!
Я тогда возьму шампанского с малиновым ликером. Это мой любимый напиток, типа шипучки.

Виктория с сыном и дочкойУ вас все проекты очень разные: вы делаете дом, в котором живет «Фабрика звезд», оформляете юбилейное «Горе от ума» Юрия Любимова, снимаете с Рустамом Хамдамовым «Вокальные параллели», участвуете в передаче «Квартирный вопрос». Как у вас на все хватает идей?
Дом для «Фабрики» – мой любимый проект, как ни странно это прозвучит. Я обожаю быстрые проекты, а то, что происходит на телевидении – всегда очень динамично. Мгновенная реализация идей. Это стресс, без которого я уже не могу жить. Есть такое выражение: буддирование, то есть, «просыпание» потенциала. Стресс и быстрота подключает тебя к каким-то неведомым источникам. Начинаешь вдруг выдавать такие необычные идеи!

Правда, что благодаря интерьеру можно похудеть?
Абсолютно! Интерьер – это мощный психологический инструмент. Как декоратор я могу помочь человеку решить его внутренние проблемы. Правильно созданный дом часто меняет судьбу, ведь мы проводим в нем минимум 10 часов в день. Это почти половина жизни. И люди реально не знают, что с этой половиной делать. Вот человек думает – надо купить диван. А зачем? Может, ему диван этот совсем не нужен! Может, ему нужен диван-кровать, чтобы больше лежать и думать. А насчет похудеть – элементарно. Если полная женщина повесит у себя дома в пять раз больше зеркал, через полгода она похудеет. Я гарантирую.

Без диет?
Дело в том, что она сама не заметит, как сядет на диету. Женщина каждый день будет видеть себя в разных ракурсах. А вот тут у меня оказывается складочка на талии. И попа толстая... У нас ведь обычно как? Дома висят два зеркала. Одно в ванной. И одно в коридоре, чтобы шапку правильно надеть. Все остальное – как Бог пошлет.

А что еще интерьер может изменить?
Ну, если вы, например, мало читаете, устройте себе удобную библиотеку, чтобы все было под рукой – и тут же начнете читать много.

Виктория с сыном и дочкойЛюбопытно, а какой у вас дом?
Я живу в Гранатовом переулке, в доме, построенном в 1931-м году. У него очень интересная история. Он был создан по проекту трех архитекторов, которые до этого со своими семьями жили в шикарном особняке. Но этот особняк присмотрел себе Берия. И вот этот жестокий деспот и психопат, как мы все его себе представляем, пришел к ним и сказал: «Вы знаете, мне очень нравится ваш дом, поэтому я буду жить тут. А вы постройте себе новый по соседству – какой хотите – и живите там». Этих людей не убили и не репрессировали, а дали им возможность построить шикарный дом в хорошем месте. Вот в нем я и живу.

У вас двое детей самого беспокойного возраста – 8 и 10 лет. Как они чувствуют себя в вашем авторском пространстве?
Они мною гордятся. У каждого из них есть своя комната, и они там делают, что хотят. У нас полная демократия. Я им сказала – это все ваше. Они разрисовывают стены. Я, например, вчера обнаружила, что в комнате у дочери кровать стоит посередине.

Ваш муж по профессии – химик. Возникает конфликт «физиков» и «лириков»?
Жить с художником – это как жить с постоянно беременной женщиной. У которой токсикозы и истерики. И так – много лет. Не всякий мужчина выдержит. На самом деле, я, несмотря на жесткий в работе характер, – изначально не лидер. Мне нужно, чтобы мужчина был главный. Чтобы он был сильнее меня.

Вы – один из самых модных декораторов в Москве. Может, подскажете нашим читателям, что это вообще такое – быть модными?
Ну, я вообще не люблю слово «мода». Ведь «модная вещь» – это вещь, которую ты видишь сегодня, а значит, кто-то придумал ее вчера и кто-то уже думает над тем, что будет завтра. Это придуманный вчера продукт. Скажем так, чтобы быть модным (а лучше, стильным) – надо покупать вещи, интересные и удобные именно тебе. Тогда возникнет индивидуальность – самое актуальное сегодня понятие.

Среди ваших клиентов очень много богатых людей, олигархов. Как вы с ними находите общий язык? Ведь «брюссельские штучки» – абсолютно «негламурные» вещи?
Да, я знакома с очень многими богатыми людьми, я строю для них дома. И я их очень люблю, как ни странно. Это люди, которые во время перестройки сумели просчитать ситуацию, воспользоваться ею и удержаться на плаву. Можно по-разному относиться к ним, но в любом случае – это неординарные, талантливые люди. Они богаты и этим уже интересны. А если они заходят в «Брюссельские штучки» – они вообще бесценны. Так как они пытаются освоить новый для себя, может быть, менее гламурный и более авторский мир. А это говорит о том, что они умеют чувствовать запах завтрашнего дня.


5 фактов о Виктории Кручининой:
1. Виктория – из семьи потомственных врачей. Она и сама по первой специальности врач-невропатолог.
2. Она ученица Тонино Гуэрро – известного итальянского киносценариста и художника, работавшего с Федерико Феллини, Андреем Тарковским и Микеланджело Антониони.
3. Виктория – большой специалист по антиквариату. В «Гильдии оценщиков антиквариата России» она имеет статус именного оценщика.
4. В скором будущем Виктория планирует оформить мюзикл и создать Аукционный дом Виктории Кручининой.
5. Виктория часто принимает участие в программе «Квартирный вопрос».