В нескольких галереях арт-центра «Винзавод» открылись очень достойные выставки. После осмотра лучших экспозиций понимаешь, что с нашей арт-сценой не так все плохо, как представлялось. 

Если зайти в галерейный корпус справа от въездных ворот, первое место, достойное внимания, — галерея «Риджина». Здесь открылась выставка живописных картин Ивана Разумова «10 снов о Москве». Узнаваемые виды столицы поданы с сюрреалистическими и гротесковыми деталями: газовый котлован спрятан в кремлевскую башню, в Библиотеке Ленина устроен бассейн, радостные горожане карабкаются на памятник Пушкину, подмосковный домик запущен в космос… Если знать, что господин Разумов неоднократно иллюстрировал книги Пепперштейна и другие современные психоделические творения, станет понятно, откуда столь причудливые образы. Впрочем, именно в московских пейзажах Иван Разумов стал сильно похож на другого виртуозного рисовальщика с буйной фантазией — Константина Батынкова, чьи картины, тоже посвященные столице, только что показали в «Крокин-галерее». Но хорошего много не бывает.

Следующая по курсу выставка — «Признаки жизни» в «Галерее 21».  Два художника — Сергей Катран и Илья Романов — озаботились проблемами биотехнологий и создали арт-объекты, словно бы прошедшие разные генетические мутации. Зрителей встречают огромные семечки, из которых разносятся медитативные звуки. Рядом стоят спирали из безликих матрешек, тут же — фонтаны, бьющие из оторванных кистей рук. Судя по всему, сюрреализм становится основным направлением как в нашей жизни, так и в искусстве.

Куда как более сдержанна и выверена выставка Hello Temple в авторитетной галерее Pop/Off/Art. Здесь пять произведений, выполненных в разных техниках — от видео и фото до золотых коллажей, — но все они объединены одной темой: священное и сакральное в современном мире. Марина Андросович создает кресло-собор (ее творение, правда, больше похоже на кровать или нары), отсылающее к Кафедральному собору Калининграда, знакомому ей с детства. Гор Чахал собрал очертания священных мест для разных религий и создал изысканный фриз. Александр Сигутин пишет воздушные композиции по мотивам древнерусских фресок (оставляя от всех этих фресок только графические прориси). Все объекты, словно архангелы, сторожат «Охранники» Ольги Чернышевой — монументальные фото реальных охранников в музее.

Стоит пройти десяток метров, и буквально попадаешь с небес на грешную землю. В галерее Osnova выставлен провокативный проект Юлии Спиридоновой «Ни ты, ни я». Фотографии и видео говорят об одиночестве в сексе. Здесь есть произведения на грани порно (оттого и вывеска при входе 18+), но не они главное — в основном в экспозиции беспощадные фотопортреты моделей со скрытыми лицами. Вот замечание галерейных экспертов: «Юле удается выработать собственный язык в разговоре о теле, а это немало, ведь, в конце концов, именно об этом говорит все мировое искусство».