Завершаются апрельские фестивали, следующие интересные выставки откроются только в середине мая. Значит, пока можно осмотреться и пройтись по качественным галерейным экспозициям, до которых пока не доходили ноги.

Главная интрига начала мая - выставка Йоко Оно, обещанная еще на мартовскую Биеннале. Открытие инсталляции вдовы Джона Леннона «Одиссея таракана» в очередной раз было перенесено. На этот раз на начало июня. Этот проект уже показывался по миру – инсталляция представляет собой виды нью-йоркских улиц с точки зрения обычного таракана. Но Йоко не была бы сама собой, если бы не припустила в эту историю социального пафоса – Нью-Йорк, по ее мнению, полон насилия. Поэтому и таракан видит растекающиеся по асфальту лужи крови. Что он увидел бы в Москве, даже подумать страшно. В любом случае, мероприятие будет громкое и светское.

Однако до поры до времени (а если быть точным, до ярмарки Арт-Москва) стоит обратить внимание на наши местные достижения. Так, в недавно отметившем новоселье арт-центре «Винзавод» открылись выставки ведущих галерей столицы. Галерея Марата Гельмана представляет картины скандалиста и вынужденного эмигранта Авдея Тер-Оганьяна. Еще до того как порубать иконы и навлечь на себя гнев православных и судей, Авдей хулигански переиначивал авангардистские работы. В свое время произведения Пикассо и Малевича были пощечиной общественному вкусу, в переложении Тер-Оганяна они стали скандальными и для наших дней.

В XL-галерее также занимаются формализмом. Одна из самых «многообещающих молодых художниц» (хотя обещает она довольно давно) показывает инсталляцию «: ))». Не удивляйтесь странному заголовку – с помощью бытовых вещей (розеток и вентиляторов) Ирина Корина передает эмоции, которые обычно обозначаются смайликами. Наконец «Айдан-галерея» выступает с проектом Николы Овчинникова «Перемещение ценностей». Он снял музейные картины в странных ракурсах и предлагает зрителям игру в «искаженную перспективу».

 

Сразу после «Винзавода» есть смысл зайти в Музей архитектуры. Здесь в отдельном здании – флигеле «Руина» - открылась развеселая экспозиция студии «ДЭЗ №5» «Добрые знаки». Молодые художники придумали странные объекты, которые могли бы при случае заменить дорожные знаки и стать остроумным украшением города.

Если уж вы оказались в центре, то не забудьте (коли забыли) посетить две шикарные выставки, которым осталось работать от силы две недели. Вновь грозят выстроиться очереди на Модильяни – парижского модерниста, эксклюзивно собранного в Москве из всех мировых музеев. Пока этого не произошло, торопитесь. Кроме того, недавно шумно открылась фоторетроспектива уже современного парижанина Франсуа-Мари Банье.