По традиции, именно весной открываются самые хитовые музейные выставки. Сезон-2007 не стал исключением – после атаки современного искусства на Биеннале, в апреле постепенно переходим к вечным ценностям.


Модильяни и сокровища Меровингов в Пушкинском музее:
Сразу две выставки в ГМИИ достойны посещения. Первая представляет работы Амедео Модильяни, художника-модерниста, ставшего наряду с Пикассо и Шагалом символом Парижа начала ХХ века. Уникальность проекта в том, что картины собирались по всему миру – ведь в московских музеях нет ни одного (!) шедевра Модильяни. Кстати, в экспозиции показывают знаменитых «Обнаженных», которые когда-то были запрещены за аморальность.

Второй международный проектвыставка средневековых кладов, оставшихся от древних племен Европы (V-VIII вв.). Здесь вы увидите невероятные фибулы (броши) и ремни, выполненные в технике клуазоне: ниши между тонкими золотыми перегородками заполнялись полудрагоценными камнями (чаще всего гранатом). Уникальное собрание прекрасных вещей поражает воображение настолько, что даже уходить не хочется, ведь от таких предметов быта не отказались бы и многие современные люди, настолько профессионально они сделаны.

 

Китайские сокровища в Кремле:
Выставка «Сокровища запретного города. Коллекции китайских императоров» приехала специально к Году Китая из пекинского дворца. Ритуальные бронзовые сосуды, легендарные фарфоровые вазы, живописные свитки и письменные принадлежности периода Цин, когда правители Поднебесной создали настоящий культ каллиграфии. Если учесть всемирную моду на китайскую старину, проект подоспел очень вовремя.

 


Чуковский в Литературном музее:
Корнея Ивановича в советские времена знал всякий ребенок. Его «Мойдодыр» еще до Поттеров и хоббитов был самым невероятным и любимым героем детской литературы. Отмечая 125-летие Чуковского, музей решил показать новый образ этого поэта, критика и языковеда. В экспозиции – редкие материалы из архива писателя, предоставленные его дочерью.

 

Соц-арт в Третьяковке:
Одна из самых смелых музейных выставок представляет работы, в которых так или иначе обыгрываются советские идеологические штампы. Такое впечатление, будто вам рассказывают остроумные политические анекдоты: встречается как-то Брежнев с Хонекером…, поехал советский гражданин за границу…, пришел американец на Красную площадь. Концовку смотрите непосредственно в залах Третьяковки.