В свой второй визит в Москву электровундеркинд Golden Boy появится в демократичном «Мио». Золотой швейцарский мальчик Стефан Альтенбюргер – Golden Boy – автор знаменитой пластинки «Or» 2002 года, где под сладкое разжиженное электро Мисс Киттин холодным голосом пела о дорогах, аэропланах и несовершеннолетних маньяках.

Альбом уже вышел из жесткой ротации, песни с него теперь редко звучат в клубах. Но тот нежный надрез, что он оставил на нашем сердце, до сих пор отзывается приятной болью. Перед своим вторым визитом в наш город (на сей раз с живым концертным выступлением и новым материалом) Стефан ответил на несколько вопросов.

– Стефан, о вашей музыке, которая выходила до альбома «Or», мало что известно…

– Я стал заниматься ею довольно поздно – в 1996 году. И вообще моя музыкальная карьера началась случайно: с того, что я по дешевке купил музыкальное оборудование в секонд-хенде. Вначале мои релизы выходили под именем Klettermax и пользовались успехом среди техно-диджеев. Потом я бросил всю эту техно-бодягу и основал новый проект – Golden Boy.

– Вы уже были в Москве. Как понравилась публика? Что запомнилось в первый визит?

– У нас все прошло по плану и без особых эксцессов. Ирина – московский промоутер, привозившая меня в тот раз, – поводила меня по городу перед концертом. Само выступление было забавным: в клубе («Джусто». – Прим. ред.) было много красавиц моделей, раздававших бесплатные сигареты. На следующий день мы занимались шопингом. Я купил две меховые шапки-ушанки – жене и себе. И когда мы потом в Цюрихе в них выступали, всем это дико понравилось, и многие ко мне подходили с просьбой продать шапку.

Иногда я подумываю о том, чтобы сделать небольшой бизнес по переправке шапок из России в Швейцарию. Вообще Москва мне показалась очень динамичным и современным городом. Но это с одной стороны, с другой – какие-то старые ваши проблемы все еще явно остаются нерешенными. Москва – смесь всего со всем, поэтому город производит впечатление очень интенсивно живущего мегаполиса. Люди у вас, что называется, «впередсмотрящие».

– Вы и Феликс Да Хаускет сделали в 2002 году два великолепных альбома с голосом Мисс Киттин. В чем значение этой дамы для современной музыки?

– О, она очень важна. Вместе с ней то, что в начале 90-х было в глубоком андеграунде, превратилось в эстетику, которая сейчас ночует в чартах. То, что мы называем электропопом, не было бы таковым без Мисс Киттин. Она повлияла на всех нас и как диджей, и как певица, и как автор текстов.