С тремя концертами в Москве выступит Жоао Донато. Как ни банально это прозвучит, но музыка этого бразильца не знает границ. Достаточно сказать, что в свой третий приезд в столицу Жоао Донато (точнее – Жуан Донату де Оливейра Нету) будет играть и в джазовом «Le Club», и в Центре оперного пения Галины Вишневской, и в Большом зале консерватории, причем не только со своей группой «Кариокас», но и с академичным Московским камерным оркестром под управлением Константина Орбеляна.

Рассказывают, что на рубеже 40-х и 50-х годов минувшего века юного аккордеониста, переквалифицировавшегося в пианиста, не пускали музицировать в клубах Рио-де-Жанейро: слишком непривычной казалась тогда его манера игры. В 1955 году во время одной записи Донато сымпровизировал на аккордеоне мелодию, к которой через четыре года сочинили текст, и получилась одна из самых знаменитых песен в жанре босановы – «Minha Saudade».

Впрочем, тогда эту смесь самбы и джаза никто босановой не называл. Но и «Minha Saudade», и другие вещи Донато (в свое время члена фэн-клуба Фрэнка Синатры) стал петь сам Синатра, а потом Луи Армстронг, Майкл Фрэнкс, Стинг, Стиви Уандер, не говоря уже о его соотечественниках и соотечественницах – от Тома Жобима до Шику Буарки. А как пианист Донато записывался с лучшими музыкантами джаза: Бадом Шэнком и Роном Картером.

Новый взлет карьеры Жоао Донато (которому в этом году исполняется 70 лет) начался пять лет назад, когда североамериканский продюсер Вартан Тоноян (до эмиграции в США – арт-директор знаменитого московского джаз-клуба «Синяя птица») выпустил его альбом «Amazonas», номинировавшийся на премию «Грэмми».