Ансамбли старинной музыки представят совместную программу из произведений Телемана. «Люли восхитителен, Корелли непревзойден. Но Телеман превыше всех хвалений», – говорили в первой половине XVIII столетия. В тот момент немецкий композитор Георг Филипп Телеман был гораздо популярнее Иоганна Себастьяна Баха. Баха знали только как прекрасного органиста, а Телемана горячо любила публика и высоко оценивали профессионалы. Позже и этого композитора, и саму поговорку напрочь забыли. Прошло более 200 лет, прежде чем творчество Телемана открыли заново (это случилось во второй половине ХХ века). С тех пор его сочинения звучат на всех фестивалях старинной музыки.

Взявшись за исполнение оркестровых концертов Телемана и его инструментальных сюит, оркестр Pratum Integrum под руководством Павла Сербина впервые изменил одному из своих «золотых правил». Обычно музыканты сначала проводили чуть ли не детективное расследование: разыскивали в европейских архивах старые партитуры или сохранившиеся фрагменты неизвестных шедевров, а потом «озвучивали» их. Благодаря Pratum Integrum прошлым летом в Останкине прозвучала неизвестная в России опера Максима Березовского и его симфония, которую можно считать первым дошедшим до нас русским симфоническим произведением.

Музыканты норвежского ансамбля Bergen Barokk, выступающие вместе с Pratum Integrum, тоже увлекаются старинными операми и неплохо их исполняют. Ансамбль доказал это, участвуя в оперных постановках фестиваля «Московское действо». Но в программу совместного выступления музыканты включили только инструментальную музыку. В оркестровых концертах и инструментальных сюитах Телемана солируют русские скрипачи Сергей Фильченко и Дмитрий Синьковский (оба играют на барочных скрипках) и норвежские флейтисты Фроде Торсен (блок-флейта) и Кьерсти Сельваг (траверс-флейта).

15 апреля. 19.00. Камерный зал Московского международного дома музыки. 730-43-50, 730-18-60, 730-22-24