Приятно ездить по московским улицам и смотреть по сторонам, как в зеркало?

– Теперь собственные афиши не вызывают у  меня никаких эмоций. Я уже прошел через те приступы безумного восторга, когда подъезжал буквально к каждой своей афише и ликовал по полчаса: «Это я!!!» Сейчас я их даже не замечаю. Еду спокойно в машине, занимаюсь своими делами. Чаще всего учу что-то новое.

– Чем программа нынешних кремлевских концертов будет отличаться от уже имевших место ваших «сольников»?

– Это еще более масштабная программа и шикарное зрелище, посвященное тем 15 годам, что я провел на сцене. Вместе со мной выступит много моих друзей. И помимо известных хитов, таких как «Барселона», «Призрак оперы» или романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток», половина произведений будут премьерами. Это песни, написанные специально для меня российскими и немецкими композиторами. Для меня эта программа – такое своеобразное подведение итогов. Думаю, что ближайшие три-четыре года, а может быть, и больше в Москве подобных моему шоу не будет.

– Почему?

– Мне не хватает времени на классическую музыку. Мне нужно готовиться к своим оперным выступлениям в Европе. Для начала мне  предстоит дебют в лучших театрах Испании. В «Liceo» в Барселоне и  в «Real» в Мадриде я буду петь оперу Массне «Клеопатра». Но есть уже предложения и планы выступлений и в оперных театрах Америки.

– Однако за весь нынешний сезон вы ни разу не вышли на сцену Большого театра, штатным солистом которого являетесь.

–  Здесь проблема не во мне, а в театре. То, что сейчас происходит в театре, у многих вызывает недоумение. А вообще ведь у нас так давно заведено: пока ты не сделаешь карьеру на Западе, дома тебя за человека не считают.  Как ни странно, но закулисный мир оперного театра гораздо жестче, беспощаднее, чем шоу-бизнес. Может быть, оттого, что век оперного певца короче, чем эстрадного артиста, а возможности заработать гораздо меньше. Не станет же оперный певец выступать в ночном клубе, да еще иногда и под фонограмму…

– Выходит, деньги решают все?

–   Нет. Хотя они многое объясняют. Но талант за деньги не купишь. За деньги можно купить возможность выйти на сцену, но стать кумиром миллионов ни за какие деньги нельзя. И я благодарен всем своим поклонникам. Им искренне интересно то, что я делаю на сцене. И круг этих людей расширяется. А вот фанаток, что звонят мне по телефону каждые пятнадцать-двадцать минут и говорят, что они меня любят, требуя взаимности, в противном случае угрожая выброситься из окна, я не приемлю.

– Как вам кажется, почему вы вызываете столь «неравнодушную» реакцию даже у знаменитостей?

– Не знаю.  Может быть, оттого, что в русском менталитете всегда была зависть к чужому успеху. Чужой успех всегда кажется незаслуженным. У меня в красном дипломе черным по белому написано: «Профессия – оперный певец». Право называть себя оперным певцом у меня не отнимет никто. Но в любом случае я благодарен этим людям за урок. Думаю, что если когда-то придет мое время и я буду находиться в таком же почтенном возрасте, как они, у меня достанет великодушия и я буду благосклоннее к тем, кто хочет себя проявить, и вообще к чужой молодости. И я очень счастлив, что в моей жизни есть великая женщина – Монтсеррат Кабалье, которая развеяла все мои сомнения. Одно ее слово может стать маяком на всю жизнь.

– Каким вы представляете себя через 15 лет?

– Вообще не представляю. Я не заглядываю так далеко, потому что предугадать будущее невозможно. 

– А какого-нибудь подарка от судьбы ждете?

– Я безумно люблю подарки. Я сохраняю все. И игрушки в человеческий рост, и маленькие безделушки.

– Что-нибудь из этих подарков стало для вас талисманом?

– У меня вообще нет талисмана. Самый лучший талисман для певца – это его голос.

– Николай, а какой свой слабости вы потакаете?

– Любви к сладкому. Люблю сходить в хороший ресторан, чтобы было вкусно и мало народа вокруг. Но, вообще, свои слабости я давно собрал в один мешок и запер на большой замок в потайной комнате. Ведь если вынести случайный сор из избы, то можно насочинять что угодно о любом человеке, тем более о публичном. Например, в детстве я много дрался, окна бил. Меня даже в пионеры не хотели принимать, но я меняюсь, и сегодня эта история уже ничего не значит. А чего только нового я не узнал о себе: что операцию на голосовых связках делал и «в стельку» перед концертом напивался. Зачем такую чушь писать?!

– Так все же, в каком амплуа вы себя серьезно позиционируете?

– Трудно сказать. Я ведь Весы по гороскопу. И чтобы не забегать вперед, скажу, что пока я остаюсь исполнителем  crossover. Куда торопиться – у меня вся жизнь впереди...