Владимир Федосеев и БСО продолжают цикл концертов «Бетховен… Бетховен». По замыслу организаторов, в рамках этого цикла должны прозвучать все симфонии и все инструментальные концерты композитора. На этот раз слушателям предстоит встреча с Шестой «Пасторальной симфонией» и Четвертым концертом для фортепиано с оркестром, написанными Бетховеном в 1803–1808 годах. Оба произведения полны позитивной энергии и способны заразить оптимизмом даже человека, совершенно разочаровавшегося в жизни. Именно в период их создания композитор преодолел творческий кризис. Бетховена буквально переполняли музыкальные идеи, и он параллельно работал над несколькими сочинениями.

Тем, кто впервые услышит «Пасторальную симфонию», покажется, что в ней три части. На самом деле это не так. Бетховен, нарисовавший в «Пасторальной» яркие и выразительные картины сельской жизни, превратил ее в музыкальную загадку. Он впервые изменил традиционной симфонической структуре, написав не четыре части, а пять. Но последние три исполняются без перерыва и продолжают друг друга, так что их можно принять за цельный фрагмент.

Пианист Олег Майзенберг, солирующий в Четвертом концерте, не раз был гостем «Декабрьских вечеров» и выступал вместе с Большим симфоническим оркестром. На фоне пианистов, подавляющих слушателей своими чересчур «интеллектуальными» трактовками,j j его игра кажется настоящим откровением. Интеллигентность уживается в ней с изысканной чувственностью, а артистичность и подлинная красота звука превращают тех, кто хотя бы раз услышал Майзенберга, в горячих поклонников пианиста.

19 февраля. 19.00. Большой зал консерватории. 229-74-12, 229-94-01