Группа «Обе Две» представит в клубе Red свой  первый за четыре года альбом «Дочь рыбака». Перед концертом основательница и вокалистка команды Катя Павлова рассказала «ВД» о жизни между двумя группами и отношении к слову «комьюнити».

Об альбоме «Дочь рыбака»
Это моя психологическая рефлексия за последнюю пару-тройку лет. Я очень люблю этот альбом, все песни. Мне вообще непонятно, как может быть иначе: если артист какую-то песню недолюбливает, значит, он ее недоделал. Этот альбом важен для меня и потому, что на нем я лично отвечаю за все: за каждое слово, каждую партию, за сведение, за мастеринг, за то, какие слова там написаны, а какие нет. Я участвовала во всех процессах, и мне было важно знать, что последнее слово за мной.

О первом концерте-презентации в Екатеринбурге
По крайней мере с кофе и валерьянкой я после этого концерта завязала. Появилось время, чтобы все обдумать, расслабиться, заняться домашними делами — вот сейчас мы с мужем сидим выбираем подоконники и лестницы. Хотя, конечно, только сумасшедший мог запланировать переезд, ремонт и релиз альбома на одно и то же время.

Об «Окуджав» и «Обе Две»
Если у меня и случаются по этому поводу приступы шизофрении, то связаны они с тем, что все происходит одновременно. К примеру, с «Окуджав» мы должны были уже выпустить сингл — но как-то с Вадиком (Вадим Королев — фронтмен группы «Окуджав». — Прим. «ВД») это прохлопали, пришлось перенести. А так все в порядке. В каждой группе у меня разные задачи. В «Обе Две» я пишу песни, в «Окуджав» не пишу — и это гигантская разница. В «Окуджав» главный Вадик.

О мечтах и сверхзадачах
Знаете, у людей бывает такой коллаж желаний — у меня его нет. Я быстрый человек, нетерпеливый. Когда что-то придумываю, делаю все, чтобы со мной это случилось. Если говорить о сверхзадачах, то у меня это — дойти с группой «Обе Две» до такого уровня, чтобы мы могли спокойно репетировать пару раз в неделю по четыре часа. И все. Чтобы период гонки закончился, и мы могли спокойно наращивать мастерство.

Про следующий альбом
Случится это не раньше чем через год, но представление об альбоме у меня уже есть. То есть нет песен, но я понимаю, откуда они возьмутся, из каких набросков в моем айфоне.

Про чужую музыку
Я слушаю немного. Правда, в последний год стала слушать старье, до этого любила Hot Chip. Но вообще не умею слушать фоново, я в этом смысле строгая — мне нужно или заниматься слушанием, или чтобы музыка мне не мешала.

Про магию
У меня есть «Вечер трудного дня» «Битлз», я его включаю время от времени, и это гениальная музыка, но я понимаю, как сделана та или иная партия, мне понятен процесс. А вот когда я слушаю Колтрейна, для меня непостижимо, как у человека работают мозги. Или наоборот — насколько они отключены, пока работает сердце, а тело подхватывает его сигналы, минуя голову.

Про свою отдельность
С большим уважением отношусь к своим коллегам, но я — человек не про тусовку. Мне даже перед своими ребятами бывает стыдно, когда после репетиций они говорят: пойдем погуляем, выпьем вина, поболтаем, — а я как последняя зануда иду домой. Мне всегда приятно встретиться с коллегами — девочками, мальчиками — на фестивалях, но там часто бывает такая кутерьма, что я предпочитаю выступить, собрать вещи и поехать отдыхать. Слово «комьюнити» — это не про меня.

Про ближайший концерт в клубе Red
Точно сыграем новый альбом. И старое будет — потому что, во-первых, есть песни, которые я не имею права не играть, а во-вторых, если бы мы играли только новое, концерт уложился бы в сорок минут.
Конечно, страшновато. Я всегда переживаю, что никто не придет. Вот стоишь в гримерке перед концертом — а кто-то забегает, чтобы сказать, сколько человек пришло. Я прошу этого не делать: боюсь, если они скажут «десять», боюсь, если скажут «сто», боюсь, если скажут «восемьсот». А потом, когда выхожу на сцену, мне уже неважно, сколько там зрителей. Просто вижу, что они пришли, и такое облегчение наступает. Я люблю контакт во время концерта, смотрю на людей и что-то им рассказываю. Но чаще всего сочиняю себе зрителя — человека, стоящего в самом конце зала, и пою ему. Если петь для последнего зрителя, тогда твоя волна накроет всех, кто стоит до него.