В Москву приезжают Metronomy — британские эрудиты от электроники, одинаково любимые поклонниками поп-музыки и инди.

Группа Metronomy вышла из допотопного компьютера, который юный Джозеф Маунт купил у собственного отца. За 15 лет из ни к чему не обязывающего пустяка — поначалу эксперименты Джо не выходили за пределы его спальни, — Metronomy выросли в одну из самых непредсказуемых формаций, работающих на границе рока и электроники.
Началось все с остроумных ремиксов на хиты Gorillaz, U2 и Бритни Спирс, которые Джо выкладывал в Сеть. Для многих Metronomy с тех пор так и остались группой одного человека, однако выстрелила она лишь после того, как к Джо присоединились харизматичный черный басист, сексапильная ударница и гитарист. Вместе они записали альбом The English Riviera (2011) — беззаботный, но очень искусный, наивный, но со следами гигантской эрудиции электропоп, сыгранный на будто бы игрушечных синтезаторах: Джо Маунт ностальгировал о детстве, проведенном на юго-западном побережье Англии.
Номинация на Mercury Prize, аншлаги в Ройял Альберт-Холл, 60 000 проданных копий и всенародная любовь — другие бы эксплуатировали счастливо найденный звук еще не на одном альбоме. Но для группы, которая, несмотря на имя, постоянством не отличалась, это было скучно. Для записи своей следующей пластинки Metronomy отправились в лондонскую аналоговую студию Toe Rag, любимое место инди-групп вроде The White Stripes, и вышли оттуда с довольно неожиданным альбомом.
Love Letters (2014) — это о том, что лето на ривьере кончилось, песчаные замки развалились. В развеселый синти-поп вторглась задумчивая психоделика, лирику круто переключили в минорный регистр: своим ломким фальцетом Джо Маунт то и дело жалуется на разбитое сердце. По глянцевому звуку предыдущего альбома прошлись наждачкой: новая пластинка шершава и небрежна, словно найденная на чердаке архивная запись, второпях сделанная на домашний магнитофон лет эдак 40 назад.
Словом, все тут иначе, чем прежде. Но, как и The English Riviera, этот альбом полон таких безотказно работающих мелодий, что его невозможно поставить на «стоп», в нем хочется поселиться, какие бы музыкальные верования ты ни исповедовал. И нет сомнения, что на концерте в Москве подпевать словам Reservoir и I’m Aquarius будут и любители поп-музыки, и фанаты инди.


Три клипа

Love Letters, режиссер Мишель Гондри
Кумиры кидалтов, Metronomy и автор «Вечного сияния чистого разума» (а также клипов для Бьорк, Radiohead, The White Stripes и кого еще только не) просто созданы друг для друга. Неудивительно, что в конце концов они встретились. Этот клип режиссер снял одним дублем.


Reservoir, режиссер Дэниел Бреретон
Анимированный клип, на рисование которого, по утверждению постановщика, ушло 457 фломастеров. В образах мультяшных героев присутствуют все четверо музыкантов.


The Look, режиссер Лоренцо Фонда
Кадры с живым выступлением группы были отсняты всего за два дня. Работа над кукольными макетами чаек, изображение которых потом было переведено в анимацию, заняло гораздо больше времени.