«Ночные снайперы» играют в Crocus City Hall большой концерт, который обещает стать яркой точкой концертного года. Перед выступлением Диана Арбенина рассказала «ВД», зачем группа играет квартирники, какая музыка выносит ей мозг и каким образом составляются плей-листы.

О возрасте и поколениях
Мы начали в 1993-м году. Мне тогда было 19. Сейчас мне 40 лет, но я себя совершенно на них не чувствую. Мне кайфово, я получаю от жизни удовольствия больше, чем в 20. Мне нравится, что моя публика вместе со мной меняется, я вижу, как она взрослеет. Но вижу и новых молодых ребят. Этой смены поколений среди своих слушателей не нужно бояться. Если артист ее боится, значит, он в себе не уверен.

О том, что вдохновляет
Дети и любовь: я влюбляюсь и пишу песни. Меня трудно зацепить чем-то другим. Я никогда не пишу из негативных эмоций, например если с кем-то поссорилась. Это может стать отправной точкой, но злости в этих песнях нет и быть не может.

О квартирниках
Квартирники мы практикуем давно. Это такая бесплатная штука, которая проходит в декабре. Один раз я даже провела его онлайн, потому что была тогда беременна. Каждый год люди набиваются, как сельди в бочке, в клуб «Дума» — мы всегда там играем, — и я понимаю, что это самая ответственная встреча. Это больше, чем концерт. Намного проще обложиться светом, экранами и т.д., а ты попробуй оказаться в ситуации, когда к тебе могут подойти совсем близко и задать любой вопрос. Звезды, они только на небе. Если об этом забыть, песни перестанут писаться. Вселенная регулирует эти процессы сама. Я это очень чувствую. Поэтому мы и делаем квартирники каждый год.

О детях
Когда рожаешь детей в 35, идешь на это вполне осознанно. И вот что я поняла: с рождением ребенка, во-первых, становишься свободной, несмотря на ответственность, а во-вторых, обнаруживаешь в себе огромные запасы доброты и самоотдачи. В моей жизни теперь есть два человека, ради которых я могу пожертвовать всем. Кстати, несмотря на тот образ жизни, который якобы стандартно предполагает рок-н-ролл, дети растут очень здоровыми.

О любимых музыкантах
Мне нравится англоязычная музыка, я этого не скрываю. Нравятся Muse, Coldplay, Том Оделл — это молодой пацан, я как-то ездила на его концерт в Варшаву. Он удивительно играет на пианино. Симпатичный такой, белокурый, а когда вышел на бис, то практически разбил пианино. Нравится и классика, The Rolling Stones: я даже пою одну из их песен,
Satisfaction.

Об эмоциях
Я очень люблю солнце, но если бы не было пасмурных дней, мы бы не ценили солнечные. Не стоит перебарщивать с оценками. Пасмурная погода — это не плохо. Это, может, хороший повод, чтобы сесть и подумать не торопясь о жизни. А если бы светило солнце, я бы уже куда-то бежала.

О русском языке, стихах и текстах песен
Несмотря на то что классическая литература все дальше и дальше отодвигается от нас во времени, и многим молодым этот язык становится не особо понятен, я люблю Тургенева, Толстого, Достоевского. Мне вообще кайфово от того, что я пишу и пою именно на русском. Постоянно хочется нырнуть поглубже в смыслы. Песня рождается, когда я плаваю во всех этих смыслах. Поэтому писать намного интереснее, чем петь. Когда пишешь стихи, сталкиваешься с другими законами. Берешь ручку, и в голове возникает первая строфа. Сразу понимаешь, что это будет стихотворение. Крайне редки пересечения жанров, когда стихи становятся песнями. Лучше их не смешивать.

О плейлисте концерта в Crocus City Hall
Мы никогда не пишем плей-лист заранее: обычно приезжаем в какой-то город — а у меня его еще нет. Всегда дотягиваю до последнего. Причем могу дотянуть до без пяти минут семь, когда начинается концерт. Ищу листик, ручку — и тут начинается самое интересное. Ведь песни не навалишь в кучу, как винегрет. У каждого концерта должна быть логика. Хотя иногда я могу позволить себе эксперимент и вдруг, к удивлению музыкантов, спеть незапланированную песню. Практически в каждом концерте мы играем «31-ю весну» — она очень важна, ведь это самое начало, «Ты дарила мне розы», «Гугл». Нравятся мне песни с недавно рожденного альбома «Мальчик на шаре». Это для меня сейчас самый актуальный альбом. Над концертом в «Крокусе» нужно очень хорошо подумать. Там будет антракт, поэтому должна быть четкая драматургия. Это тот случай, когда плей-лист нельзя составлять в последний момент. Это будет трехчасовой концерт, а я как раз на третий час только расхожусь.