Перед большим сольным концертом в Crocus City Hall Севара рассказала «ВД» о своих непостоянных кумирах, автобиографизме песен и дружбе с Питером Гэбриелом.

— Знаю, что вы из творческой семьи, и родители музыкально образовывали вас с самого рождения. Вам не кажется, что они выбрали профессию за вас?
— Думаю, повлияли и гены, и окружающая среда. Действительно, мой отец был редактором в Радиокомитете и сам пел неплохо. А мама всю жизнь проработала в музыкальной школе, преподавала игру на струнных народных инструментах. Когда сейчас оглядываюсь назад, вижу, что все в нашей семье вертелось вокруг музыки. Даже гости, приходившие к нам, все были так или иначе связаны с театром и музыкой. Так что когда я решила поступать в консерваторию, это было совершенно естественно. Во многих профессиях существует такая преемственность — у шахтеров, у докторов… Ну а какое-то умение петь было со мной всегда.

— Вы исполняете джаз, рок, поп, фолк, даже оперу написали. Сотрудничаете с музыкантами совершенно разных стилей. Как вам кажется, в каком направлении вы двигаетесь сейчас?
— Трудно сказать. Раньше точно знала, что делаю и как это все называется. Со временем границы размываются, так что вопрос жанра ушел на второй план. Остается только стремление к балансу и потребность делать то, что нравится. А нравиться может многое, и модные новые направления, и даб, и рок-н-ролл.

— Вы участвовали не в одном рейтинговом телепроекте: «Голос», «Вышка», «Точь-в-точь». Почувствовать русский шоу-бизнес удалось? И какие отношения были у вас с другими артистами: дружба, конкуренция?..
— Конечно, я много с кем познакомилась. Но никакого повода для конкуренции не вижу. Все делают то, что умеют. А русский шоубиз — весел до невозможности.

— В «Голосе» вы исполняли песни Уитни Хьюстон, Рианны, Шаде. Есть ли у вас кумир?
— Мои музыкальные предпочтения зависят от состояния души, от восприятия жизни в тот или иной момент. Сегодня я слушаю всякие хип-хопы, через месяц внесу в плей-лист Дэвида Боуи и Владимира Кузьмина, а потом не буду вообще никого слушать. И кумиры мои, соответственно, то гаснут, то вспыхивают, то кардинально меняются.

— В свое время вас очень поддержал Питер Гэбриел, это благодаря ему был записан ваш первый сольный альбом Yol Bolsin. Какие у вас отношения сейчас?
— Теплые. Недавно он на концерт приглашал — у него сейчас юбилейные гастроли, посвященные альбому So. Важно то, что после длительных перерывов в работе — у каждого из нас всегда много чего в планах, — мы можем снова делать совместные проекты. В начале следующего года я приступаю к новому альбому, который может быть издан на лейбле Питера Гэбриеля Real World Records. Но я понятия не имею сейчас, каким он будет по жанру и направленности.

— Ваша личная жизнь отражается в песнях? От второго вашего русскоязычного альбома «Письма» остается именно такое впечатление.
— Я не пишу песен о себе. Хотя, естественно, они как бы проходят через призму жизни. Альбом «Письма» писался около трех лет. После первичной работы, которую мы делали вместе с моим английским другом Олли Смитом, я убрала зарисовки «на полку». Потом время от времени возвращалась к ним по настроению. И вот во время участия в «Голосе» все завертелось — и студия в Бристоле, которая была запланирована для окончательной записи, и аранжировки, и заранее приглашенные специалисты. Приходилось мотаться между Москвой и Бристолем, съемкой и записями. И еще были мучения с текстами. Хорошо, что в конце концов удалось найти поэтов по душе. Кстати, один из текстов — к заглавной песне «Письма» — написал Вячеслав Бутусов. И вот как только этот альбом появился в печати, я тут же поняла: настала пора приступать к следующему. Чем и занимаюсь сейчас.

— Что нас ждет концерте в Crocus City Hall 24 октября?
— Большого фейерверка, медведей на мотоциклах и шпагоглотателей не будет. Будут только песни, мои любимые. Написанные в разные времена. Будут песни из альбома «Так легко» и «Письма». Будут песни, не вошедшие никуда. Будет и пара песен, которые я спела на «Голосе». Хотя, подождите, может, пару фокусов с картами я и продемонстрирую.