Бывшая участница «Фабрики» занимается музыкой в двух непохожих направлениях: поп и этно. В интервью, которое мы взяли у певицы на фестивале «Путь к себе», Сати рассказала о том, как к этому пришла.

Как считаете, вы уже нашли себя, или еще в пути?
(Смеется.) Если бы я себя нашла, разве бы я здесь сидела? Поиск себя — это путь длиною в жизнь. Каждый жизненный этап — нахождение себя.

Как вам удается совмещать настолько разные вещи, как этно, которое вы исполняли на фестивале с Булатом Гафаровым, и песню «До рассвета»?
Я будто на две жизни разделилась, на два жанра — поп-музыка и этническая музыка. У меня они идут параллельно. Человек же может одинаково комфортно себя чувствовать и в меланхолично-философском настроении, и тогда, когда он хочет просто подурачиться. В жизни нет ни плохого, ни хорошего — только разные оттенки. Конечно, мне гораздо интереснее этническое направление, оно бездонно и бесценно. Моя этническая музыка — это, естественно, не архаика, но это возвращение к истокам, попытка вспомнить аутентичные этнические мотивы. Не в чистом виде воспроизведение древней музыки, а попытка ее переосмыслить, подумать, как бы она сегодня могла звучать. В попсу же… нет, не буду говорить «попса», неприятное слово… в поп-музыку тоже можно привнести что-то хорошее. По-моему, Эдит Пиаф сказала: «Можно спеть телефонный справочник так, что люди будут плакать». Не так важно, что делаешь, важно как. Есть материал, который невозможно одухотворить и оживить, именно поэтому я на протяжении тех четырех лет, что ушла из группы «Фабрика», сильно не «блистала» сольными композициями. Я скрупулезно подыскиваю материал. Мне предлагали композиции, от которых я отказывалась, а потом они становились хитами на радиостанциях, но я не жалею, потому что это были не мои композиции, они не были мне созвучны. А ведь главное для артиста — честность с собой и со зрителем.

А что означает ваше украшение? (На груди у Сати — крупное украшение необычной формы. — Прим. ред.)
Ну, во-первых, оно красивое и к платью подходит — это как минимум. Во-вторых, это знак «ом» — начало начал. И если этот знак «ом» перевернуть, получится слово «Аллах» на арабском. (Показывает.) Я — мусульманка, и то, что я ношу этот знак, вовсе не значит, что я не понимаю, не уважаю или не чту свою религию. Более того, я вижу здесь некое единство — так это «ом». (Держит украшение прямо.), а вот так — «Аллах». (Переворачивает.) Ну чуть-чуть разве что подправить палочку.

Бывали ли вы в местах, которые считаются важными для обретения духовной силы: в Индии, на Тибете?
Я дважды бывала в Индии. Первая поездка была не совсем в Индию, на Андаманские острова. Там я в основном отдыхала, купалась и занималась дайвингом. Но даже тогда Индия что-то такое со мной сделала, что останется во мне навсегда. Вторая поездка как раз была посвящена йогическим практикам, и параллельно с ними наша группа посещала памятники архитектуры, в том числе древние храмы. Я воочию смогла убедиться в том, что такое энергетика храма, «намоленность», создававшаяся тысячелетиями.

В Твиттере вы как-то упоминали осознанные сновидения — видели ли вы когда-нибудь осознанные сны?
Я понемногу практикую, но у меня режима нет, а это требует режима. Желательно в определенное время ложиться, в определенное время вставать. У меня даже лежит записная книжка на кровати, чтобы сразу записывать, что приснилось. Я стремлюсь к осознанным сновидениям. Сон — такое особенное пространство, если человек себя там «осознал», то какие-то вещи в жизни ему уже гораздо проще будет осуществить.

Видела фотографию с фестиваля «Белые ночи», на которой вы снялись с корейской группой New Us. Азиатская музыка вас вдохновляет?
New Us — это совсем суровая «попса», шумовой набор звуков. Они сами по себе миленькие, но их музыка мне абсолютно не близка по духу. Их можно послушать так, for fun. В большей степени я беру вдохновение из индийской культуры и музыки. Евразия мне ближе, чем Китай, Корея и Япония, хотя древнекитайскую и японскую культуры я могу отметить как очень сильные.

Среди этнических магазинов Москвы у вас есть любимые?
Первый магазин такого типа, в котором я побывала, — «Путь к себе». Я там делала фото ауры, книги покупала. Сейчас мне удобнее и ближе «Белые облака», кроме того, я дружу с владельцем этого магазина. Это скорее даже центр, а не магазин: там проходят лекции и семинары удивительных мастеров, философов. Концерты тоже проводятся, и я там уже пела.

А есть ли у вас духовный учитель?
Очень личный вопрос. Скажу так: есть мастера, которых я чту. Сейчас мне интересно найти мастера в суфийской традиции. Меня влечет эта традиция, потому что она произошла из ислама, и в ней пение и танец являются методом постижения Всевышнего. Мне как музыканту это близко. Читаю великого мастера Хазрат Инайят Хана, который сам был музыкантом, а также суфием и мистиком, и его книги меня потрясают. Особенно «Мистицизм звука» и «Очищение ума» — их, я считаю, обязан каждый человек прочесть, особенно музыкант.