Короли старой школы хип-хопа Dilated Peoples приезжают в Москву, чтобы доказать: олдскул жив и прекрасно себя чувствует.

Для олдскульного рэпа Калифорния в целом и Город Ангелов в частности — такая же малая родина, как Техас для кантри и Новый Орлеан для блюза. Трудно сказать, что именно делает этот американский штат основополагающим для стиля: близость мексиканской границы, сейсмологическая неустойчивость или теплые волны пляжа Малибу. Но так или иначе, именно здесь еще в середине 80-х годов прошлого века темнокожие ребята в шляпах, просторных джинсах и майках с вызывающими надписями начали выражать свои мысли и чувства в виде стихотворений-скороговорок. Причем основным инструментом сопровождения был обычный бумбокс — громоздкий двухкассетник с аналоговыми примитивными ритмами. За годы жанр если и претерпел изменения, то минимальные: бумбокс стали периодически заменять диджеями, да надписи на майках поменялись.
Троица в составе Evidence, DJ Babu и Rakaa Iriscience, взявшая себе название Dilated Peoples, начала восхождение на ритмические вершины еще в 1991-м, на знаменитом Сансет-бульваре. Не все же промышлять мелкими кражами и задирать чужаков из Санта-Моники, решили парни, пора и искусством заняться. Они выпустили два сингла — Third Degree and Work the Angles — на маленькой ABB Records, и релизы вызвали восторг у народа. Dilated Peoples росли вместе с хип-хопом: в городе то и дело открывались профильные радиостанции и выпускающие лейблы, а рэперы с известной долей наглости выходили на большую сцену, становясь не менее популярными, чем маститые рокеры.
Первые полновесные альбомы группы — The Platform и Expansion Team — были от души расхвалены критиками и возлюблены простыми темнокожими гражданами. Видимо, потому, что, кроме профессионализма, своеобразного соленого юмора и энергетики, у троицы была еще одна компонента — предельная честность. Выросшие на Сансете ребята не понаслышке знали, что такое девятизарядные кольты в карманах и кто такой негритянский народный герой Мазафака. Они и сегодня в своих жестких и желчных стихах очень доходчиво рассказывают об этом.
Нулевые стали эпохой расцвета для «Вечных двоечников» (так можно перевести название группы). Альбом Neighborhood Watch (2004) достиг восьмой позиции в US Billboard R&B Albums chart, их песни стали активно включать в саундтреки. А кульминацией стало сенсационное выступление на гигантском фестивале в Анахайме в 2006-м. Тогда же внутри группы начались разногласия. Как выяснилось, «двоечники» не были такими уж близкими друзьями. И вообще, если Evidence больше всего на свете любил девушек, то DJ Babu — дорогие машины, а Rakaa Iriscience — посидеть с трубочкой.
Тем не менее они по-прежнему оставались вместе и держались олд-принципов: никаких компьютеров и сэмплов — диджей с остервенением крутит виниловые пластинки, а двое других бормочут в микрофоны. Но после коммерчески успешного альбома «20/20» (2006) троица фактически ушла в подполье. Причем на долгих семь лет. Недоброжелатели злобно хихикали: мол, кончился весь этот ваш олдскул! Однако в 2014-м Evidence и компания выпустили удивительную пластинку с Directors of Photography («Операторы-постановщики»), полную все той же сырой энергии и остроумных реплик, а синглы Good As Gone и Show Me The Way мгновенно попали в профильные чарты. Видимо, пожилым тусовщикам из Лос-Анджелеса все еще есть что нам сказать. Ждем их откровений с нетерпением.