Меланхоличное шведское дарование Л­юкке Ли дебютирует в Москве на фестивале Park Live.

Музыка из страны Карлсона и стола, за которым русские туристы выполняют в день месячную норму потребления продуктов, делится на два стиля. Это мелодичный изящный хард-рок и смешанный по гендерному признаку (поровну мальчиков и девочек) поп высшего качества. Опять же со всеми признаками изящества. Люкке Ли решила нарушить сложившийся баланс и выступить в совершенно невероятном, хотя и вполне логичном для Скандинавии жанре: отмороженном инди-попе. С убийственно красивыми балладами и текстами в духе «А стоит ли вообще жить в этом безжалостном мире?»
Возможно, секрет этого выбора в детстве и юности: девушка родилась в 1986-м в городке Истад в семье рокеров. Мама Серсти Стиеге была участницей популярной девичьей панк-группы Tant Strul, папа Йохан играл на гитаре в квартете Dag Vag, исполнявшем шведский этно-метал. При рождении ее назвали Тимотей Закриссон, а имя Люкке, означающее по-датски «счастье», ей дали подруги мамаши, такие же хиппи. Девочка, несмотря на юный возраст, философски относилась к среде своего обитания, пивные банки и самокрутки не смущали малышку. Она освоила гитару и фортепиано, неплохо стучала на барабанах и вкусно, хотя и излишне печально напевала услышанные мелодии, от Боба Дилана до Даны Интернэшнл.
Безумная семейка часто меняла место жительства. Для начала она перебралась в Стокгольм, потом уехала в горы Португалии, где прожила пять лет. Лето она проводила в Лиссабоне и Марокко, зиму — в Непале и Индии. Но пробил час, когда Люкке стала сама решать, где преклонить голову на ночлег, и отправилась в бруклинский квартал Бушуик в Нью-Йорке. Место веселенькое: аборигены вполне могут сожрать незваных пришельцев, особенно из далекой Европы. Но шведская Снегурочка оказалась им не по зубам: она решила стать звездой и начала планомерно двигаться к вершине, записав несколько великолепных демоверсий для дебютного альбома с помощью местной талантливой и гиперпрофессиональной шпаны.
Youth Novels сразил Скандинавию, а потом и всю континентальную Европу. Печальные созвучия, идеальный баланс синтетических и живых звуков, неглупые тексты, поднимаемые в них проблемы на грани фола — от эвтаназии до ранних браков. Но Ледяной Принцессе этого было мало — она хотела весь мир. И готова была пожертвовать ради этого личным счастьем, оставшись одинокой. На ее второй диск Wounded Rhymes уже откликнулись чопорная Англия и снобистская Америка. Кстати, записан он был при помощи маститого шведского продюсера и музыканта Питера Бьорна, приятеля ее отца и участника культового шведского трио Peter Bjorn and John. Он же помог Люкке, к тому времени заслужившей титул мощнейшей «живой» певицы, записать третий альбом I Never Learn, вышедший буквально пару недель назад. Для тех, кто не слышал: это тот же волшебный набор холодных жестоких баллад, доведенных до совершенства и имеющих шансы стать с­аунд-сенсацией года. Неплохо для остужения горячих голов на Park Live. Эльфийская сосулька, как и прежде одинокая, с гитарой наперевес, прожжет наши сердца своими I Follow Rivers и Sadness Is a Blessing. А мы не против.