Когда тебе говорят, что «завтра ты должен взять интервью у Placebo», ты падаешь в обморок от счастья. Потому что с таким интересным, милым и страшно эрудированным билингвалом, как Брайан Молко, ты бы разговаривал сутками. Но тебе, конечно же, дают не лидера группы, а парня из ритм-секции. То есть — барабанщика.

Стив Форрест до сих пор называется «новым барабанщиком Placebo», хотя он в группе шесть лет, с ним прошло несколько турне и записано два отличных альбома, "Battle for the Sun" и "Loud Like Love". В общем, важный человек. Да и кто из наших СМИ разговаривал с ним?.. Стив звонил по мобильнику. Судя по шуму, он прогуливался где-то в оживленном месте. Вместо того, чтобы репетировать программу московского концерта, который пройдет в Парке Горького 5 июля на фестивале "SVOY Субботник".

Привет, Стив. Чем занимаешься?

Привет! Отдыхаю вроде как — у нас перерыв в туре. Довольно длинное турне в этот раз получилось, мы же продвигаем наш альбом «Loud Like Love». Морально готовлюсь к поездке в Россию (смеется).

Ты с Placebo у нас не впервые...

Нет, что ты! Раза четыре был, наверное... В Москве и Санкт-Петербурге. Я вашу страну совсем не знаю, только в этих двух городах бывал.

Как тебе Москва?

Оу, город прекрасен совершенно. И фаны русские — это что-то особенное! У нас тут прям культ: поклонники бегают за нами, ждут, на концерте — эмоции через край... Как-то прям чересчур много любви (смеется). Кстати, в этот раз промоутеры провезут нас по нескольким провинциальным городам России — и вот для меня это прям особое удовольствие будет, уверен. Это очень интересно: кто еще бывал в русской провинции? Все ездят только в Санкт-Петербург и Москву. А я побываю в нетуристических местах. Круто же!

Как изменилась твоя жизнь с трудоустройством в знаменитую группу? Это вообще благословение или проклятье?

Жизнь, конечно, изменилась радикально. Во-первых, я переехал в Лондон из своей родной солнечной Калифорнии. Это уже крутой поворот, сам понимаешь (смеется). Ну потом да: много работы, бесконечные поездки туда, куда бы я сам не попал, знакомства с такими людьми, которых я бы в жизни не встретил... И это, конечно, благословение. Музыка вообще сама по себе благословение. Это лучшая вещь на свете.

Placebo с точки зрения человеческих отношений это что: дружба, семья или бизнес?

Да все, в общем. Мы с парнями проводим много времени вместе. Не только на концертах и репетициях и не только по работе. Мы близки. В то же время у каждого из нас есть личное время и личное пространство. Не то что мы прям живем в одной комнате одной комунной, нет. И, кстати, «мы» — это ведь не только я, Брайан и Стефан (Олсдал, бас-гитарист, - А.Б.), это еще три музыканта концертного состава, отличные парни и девушка. Так что да, вот мы вшестером — семья такая, действительно.

А ты чуть ли не единственный в «семье», у кого много цветных татуировок по всему телу?..

Ну в общем да. Ну и что (смеется). Я когда набиваю картинку новую, показываю парням. Хвастаюсь. Они обычно говорят «да, неплохо...» Но вообще, если честно, мне плевать, что люди думают о моих татуровках. Главное, что я сам их люблю. Если людям нравится — это круто. А если не нравится — то еще более круто (смеется).

Один из ваших новых хитов, "Too Many Friends", о ненависти к социальным сетям. А ты как к ним относишься?

Я-то к ним очень хорошо отношусь, хотя не сразу там оказался. Но потом втянулся: пиарю там свой сольный проект и себя как диджея (это у меня побочная деятельность такая). Вот, кстати, буквально пять минут назад написал в твиттер (смеется). Но я же не автор песни, я там только барабанную партию придумал. А у Брайана да, какое-то свое отношение к соцсетям. Но песня-то не о фейсбуке или компьютерах, она о любви, одиночестве и человеческих отношениях...

Кстати, вы сняли клипы почти на все песни последнего альбома. Причем по нескольку вариантов. Зачем так?

Ну а почему нет? Хотим порадовать поклонников, придумать побольше всего, связанного с песнями. Кто-то еще покупает CD, так что хорошо с пластинкой упаковать DVD с клипами, режиссерскими версиями, разным монтажом... Всякая приятная халява. Это во-первых. Во-вторых, мы работаем с молодыми режиссерами, реально талантливыми ребятами со свежими мозгами, они снимают для нас нечто невероятное, и для них это неплохой старт карьеры, я считаю. Первое видео на "Too Many Friends" мы придумали вместе с писателем Бретом Истоном Эллисом. По-моему, получилась крутая история, хотя я в ней почти ничего не понял (смеется). Мы же не сочиняем песни ради того, чтоб снять один-единственный клип. Визуальные решения могут и должны быть разными. Один так увидел-услышал, другой — эдак. И хорошо. Я сам очень люблю кино, особенно старое, классическое. А Брайан наш — он сумасшедший синефил, настоящий гик! Так что по ходу дела мы еще и сами себя развлекаем этими маленькими фильмами.