Легенды немецкого синти-попа Camoufl age и And One докажут нам, что актуальный в перестроечные годы стиль не устарел и сегодня. Итак, два взгляда, два акцента — одна музыка.

Мы все обожали Depeche Mode и считали, что сравниться ними не может никто. Однако континентальная Европа преподнесла нам замечательный сюрприз: суровые, вроде бы, тевтоны, от которых ждали либо скоростных упражнений в стиле хеви-метал, либо слащавой попсы, подарили миру замечательное трио с милитаристским названием. Camoufl age под руководством Хайко Майле оказались настолько свежи, меланхоличны и продвинуты, что для многих вообще затмили «депешей». Не верилось, что эти скромные немцы способны варить такую смесь поэзии, эротики и компьютерных технологий. Но это было. В виде дебютного альбома "Voices & Images".

Конечно, нельзя весь гений Майле со товарищи сводить к тому, что они — якобы трибьют Depeche Mode. Они не трибьют. Они отдельные. У них свой путь. В 1989-м парни при помощи маститых продюсеров, опять же жителей континентального шельфа, а не какого-то там острова, выпускают убийственный альбом "Methods of Silence", до сих пор — один из самых важных в их дискографии. Альбом поднимается до 13-й строчки в чартах десятка стран. Сингл "Love is a Shield" — одна из лучших песен команды. Первый же трек альбома, "One Fine Day" (клип на него был, странно вспомнить, в ротации на советском телевидении на дециметровых каналах), своей заразительной нисходящей секвенцией «подсадил» на Camouflage массу народа, далекого от синти-попа.

"Methods of Silence", пластинка с трогательно намалеванной птицей на обложке всплывала везде, где только водились барыги, промышлявшие винилом. Все шло хорошо. Но случилось непоправимое: троица зазналась и возомнила себя чем-то вроде скандинавских богов, они уже не хотели простых зрительских восторгов — им нужна была вселенская любовь. Диск "Meanwhile" выпустили в 36 странах. Народ встретил его тепло, но оглушительного успеха не было. Однако небожителям было уже на все наплевать: они выпустили жесткий, перепродюсированный электронный альбом "Bodega Bohemia". Его оценили годы спустя, когда мода на олдскульный синти-поп вернулась. Но тогда альбом стоил группе контракта с лейблом... Кстати, русские люди по старой памяти покупали даже такой Camouflage: пиратские кассеты с макдональдсовской картошкой фри на обложке лежали на всех витринах пиратских палаток. Сейчас это выглядит здорово, но тогда они промахнулись с конъюнктурой. На дворе — «альтернативные» и рейверские 90-е. Молодые и отчаянные наступают им на пятки...

 

...а главный среди наступающих — квартет And One. And One — фанаты Depeche Mode, столичные штучки, управляемые Стивом Нагави, иранцем по происхождению. Эти сразу взяли четкий курс на танцевальный нью-вейв с обилием синтезаторов и бит-боксом вместо барабанов.

Жесткое и при этом печальное настроение их пульсирующих гимнов предназначалось в первую очередь завсегдатаям клубов, а не бесноватым фэнам на стадионах. Расчет оказался верным, и четверке удалось вырваться в первые ряды континентальных музыкантов «новой волны». Сыграл свою роль и тот факт, что они пели на родном немецком, и тексты были яркими и парадоксальными. Взять хотя бы "Zerstörer" («Разрушитель») или Krieger («Воин»). Они считали себя молодыми львами. Camouflage же попал в «отстой». Но, как говорят итальянцы, время — честный человек. Прошли годы, и даже успешные группы перешли из разряда новаторов в живые легенды. Достойные уважения и скучноватые. Camoufl age относятся к этому с иронией (немцы умеют глотать горькие пилюли). А вот Нагави и компания огрызаются и рычат (те же немцы всегда славились упрямством!). Так, их новейшее шоу "I’m OK fulltime show 2014" Стив назвал настолько крутым, что «уважительной причиной не увидеть его может быть лишь смерть»! Вот так, ничего личного. А Camouflage упорно работают над следующим релизом под названием Greyscale. Выпускаться решили 12 сентября нынешнего года. Обкатывают они на концертах новые песни или нет, неизвестно, но несколько фрагментов на сайт повесили. Вот такие они разные, печальные рыцари истинного европейского синти-попа — возможно, самого любимого и популярного западного стиля в России. За одну неделю на одной площадке мы сможем попробовать лучшее в этом жанре.