Если Валерий Гергиев берется воспитать молодого музыканта, то легкой жизни у юного дарования точно не будет. Так, вместе с оркестром Мариинского театра пианист Даниил Трифонов сыграет сумасшедшую программу: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Шостаковича и Концерт для фортепиано с оркестром Скрябина.

Кажется, еще вчера неприлично молодой Трифонов чуть робел перед публикой фестиваля «Лики пианизма», а сегодня им восхищаются мэтры: Марта Аргерих уловила бесподобную смесь нежности и дьявольщинки, а английский критик Норманн Лебрехт (тот самый охотник за убийцами классической музыки) разглядел в нем пианиста «на всю оставшуюся жизнь». Даниилу Трифонову только 23 года. За спиной Гран-при, Первая премия и золотая медаль XIV Международного конкурса имени Чайковского, куча других призов и невероятный взлет на миро- вой музыкальной сцене. Играл в Карнеги-холле и Кеннеди-центре, Берлинской филармонии, Консертгебау. Вместе с Венским филармоническим, Лондонским симфоническим, РНО. Ну и список сотрудничавших с ним дирижеров слепит глаз — Михаил Плетнев, Зубин Мета, Лорин Маазель. На знаменитой «Дойче Грам- мофон» он дебютировал с записью сонат Листа, Скрябина и 24 прелюдий Шопена, технических трудностей для него нет. А в свободную от кон- цертов-записей-репетиций минуту он всерьез занимается композицией. Словом, Гергиев зна- ет, на кого тратить время. Он готов его тратить и на детские хоры, видимо, не отпускает Олимпийский сводный. Тема продолжается концертом 7 мая. В Зале Чайковского поют шесть замечательных детских хоров из России, Германии, Чехии, Грузии, Армении, Финляндии. 8 мая предпо- следние аккорды фестиваля выдает оркестр Мариинского театра. А 9 мая традиционный дневной опен-эйр на По- клонной горе одолевает вместе с оркестром Денис Мацуев. Программы нет, но формат и не предполагает гурманских запросов, будет громкая музыка от модного пианиста на свежем воздухе. Сплошная польза. А вот финальный вечер XIII Пасхального фестиваля располагает к гурманству. Солисты, хор и оркестр Мариин- ского театра представят концертную версию вердиевского «Трубадура», мрачноватую романтическую драму, где пре- красно рифмуются кровь и любовь. Благородных братьев- соперников поют баритон Алексей Марков и тенор Юрий Алексеев, их прекрасной дамой Леонорой стала Анна Нетребко, а в роли цыганки Азучены — прекрасное меццо Екатери- на Семенчук. Бесконечно жаль, что театр не имел возможности привезти в Москву сценическую версию, как-то по-детски хочется разрисованного занавеса, сумрачных декораций, спецэффектов. Ведь версия свежайшая, ставил «Трубадура» опытный Пьер Луиджи Пицци и, между прочим, премьеру 27 декабря прошлого года пели все те же Нетребко и Семенчук. Сюжет полон роковых тайн и любовных страстей, замешан на мелодраме тайны рождения и, как всегда у Верди, опера изобилует роскошными ариями главных героев. Без сценографии и режиссерских идей эти арии предстанут в чистом виде. Говорят, людям из оркестровой ямы именно концертный формат кажется самым правильным для оперы. Может быть, они даже правы — не будет повода отвлекаться от хороших голосов и великой музыки.