Надежда и опора современного саксофонизма Кэнди Далфер снова едет в Москву — с новым альбомом, в котором признается, что она «сумасшедшая».

Эту дочь страны ветряных мельниц знают все. Рыжеволосая (сейчас — блондинка) дива с телом античной статуи, виртуозно играющая на саксофоне, стоимость которого как у «бумера» экстра-класса, — чем не предел мечтаний всякого нормального мужчины? Хотя и женщин-поклонниц у нее не меньше. Для каждого Кэнди Далфер — своя и неповторимая. Кто-то первым делом вспомнит сердцедробительный мотив "Lily Was Here", записанный в дуэте с Дэйвом Стюартом. Более продвинутые пользователи — альбомы, записанные для smooth-jazz-лейблов. Или даже ее гастроли с самим Принсом.

Несравненная голландка недавно «разродилась» новым альбомом с недвусмысленным названием "Crazy", знакомить с которым и собирается столичных меломанов. Кстати, в прошлый раз она в перерывах между хитами радостно кричала: «Я любить водка!»

Джон Снуверинк, фронтмен некогда популярного квартета Teach In, автор хита "Ding-a-dong", более известного по блестящей кавер-версии покойного Мурата Насырова, был уверен, что Голландия могла бы стать колыбелью мирового рок-н-ролла вместо Англии. Если бы не природные лень, прагматизм и обилие легальных домов терпимости.

Кэнди (что значит «конфетка») слушала в музыкальной школе Баха и Генделя, а дома — Сонни Роллинза, Коулмана Хокинса и Джо Джексона. В восемь уже была на ты с сопрано-саксофоном, в двенадцать — освоила тенор и даже тяжеленный баритон. У нее были блестящие национальные примеры: те же Teach In (триумфаторы «Евровидения»), создатели «Шизгары» Shocking Blue и короли поп-рока континентальной Европы начала 70-х The Golden Earring. Однако для заносчивых англичан и угрюмых американцев, главных поставщиков рок-продукции на планете, Голландия оставалась страной ветряных мельниц, сыра и деревянных башмаков.

Шансов завоевать планету у юной рокерши было немного, и она долго довольствовалась умеренным локальным успехом и гонорарами в тысячу местных тугриков — если публика набивала зал где-нибудь в Гааге. Все изменилось в 1989-м. Приятель ее отца, половинка пребывающих в коматозе Eurhytmics Дэйв Стюарт, потусовался с девушкой в студии — и в результате родилась волшебная мелодия "Lily Was Here", вошедшая в мало кем виденный фильм «Кассирша».

Вы будете смеяться, но именно англичане первыми отдали голоса за безвестную голландку, работающую в тандеме с их национальным полугероем. Композиция достигла 6-го места в UK Singles Chart, а через пару недель — 11-го места в хит-параде ста наиболее популярных песен в США — Billboard Hot 100. Это было началом реального старта. Дальше — все как в фантастическом романе. Принс, Мадонна, Вэн Моррисон, Арета Франклин, Джордж Майкл, Blondie и их предводительница Дебби Харри — все они оценили искусство мисс Далфер и разделили с ней успех. Говорят, ей предлагал руку и сердце главный штатовский глэм-рокер Томми Ли. Кстати, Кэнди очень похожа на его Памелу Андерсон, только моложе, естественнее и... естественне. Ну, вы понимаете. А два года назад сенсацией стал ее альбом "Crazy", где она разрушает очередной миф — о собственной праведности и непричастности к веселому миру рок-н-ролла. Оказалось, что с вином и другими крепкими напитками у Кэнди нежная дружба. Так что пусть она и дальше требует водки от московской публики. Все равно Далфер дует со смыслом в любом состоянии. Так будет и на этом концерте, где наверняка прозвучит все что нужно, от древней "Sax A Gogo" до более новых, вроде "L.A. Citylights".