Первый международный фестиваль Театра звука откроется в Большом зале Московского международного дома музыки концертом оркестра «Кремерата Балтика» под управлением Гидона Кремера.

Создатель фестиваля композитор Александр Бакши не признает ограничивающих творчество рамок и делает то, что другим композиторам никогда не пришло бы в голову. Например, в конце одного из его камерных сочинений для струнного оркестра музыканты начинают комкать шуршащие листы бумаги: этот звук помогает выразить музыкальную идею Бакши. Оригинальный маэстро сотрудничает со многими театральными режиссерами, наполняя мистическими звуками самые разные спектакли – от постановок Валерия Фокина до «Демона» Кирилла Серебренникова.

Бакши соединил в программе фестиваля Театра звука собственные сочинения и опусы коллег-композиторов, которым тесно в рамках традиционных жанров: оперы, оперетты, балета или мюзикла. В программе фестиваля – «Стикс» Гии Канчели, музыка одного из законодателей американского минимализма Филиппа Гласса и «Литании Богородице» Владимира Мартынова. Часть мероприятий оказалась слишком радикальной для ММДМ, поэтому концерты перенесли в культурный центр «Дом».

Запрет этот, разумеется, не коснулся Гидона Кремера и его камерного оркестра. Концертов прославленного скрипача и его «Кремераты Балтики» московским слушателям приходится ждать по нескольку лет. Но Кремер всегда компенсирует их долготерпение. У других исполнителей скрипка поет или разговаривает. В руках у Гидона она может шутить, иронизировать и даже изрекать музыкальные парадоксы. Скрипач с одинаковым мастерством исполняет классику и сочинения современных композиторов. Если он сыграл какое-нибудь из них, опусом начинают интересоваться и другие музыканты.

В мире не так часто встречаются камерные оркестры, звучащие как один музыкальный инструмент. В «Кремерате Балтики» понимают друг друга без слов и не теряют контакта, даже если нельзя взглянуть друг на друга. На концерте, открывающем фестивальную программу, слушатели будут штурмовать музыкальные вершины Баха, погружаться в композиторские медитации Губайдуллиной, вспоминать о Данелии вместе с Канчели, наслаждаться музыкой Пьяццолы, Наймана и знакомиться с новым сочинением Александра Бакши, написанным специально для фестиваля.