После Нового года столичные клубы находятся в традиционной гастрольной спячке. Но это хорошая возможность как следует расслушать местных резидентов. По качеству, профессионализму и актуальности многие из них не уступают именитым иностранцам.

Сергей Санчес-Перес

16 января, ЧТ 23:55 «Пропаганда» Б. Златоустинский пер., 7 (495) 624-57-32 вход: FC

Одним из самых заслуженных и одним из самых актуальных резидентов остается Сергей Санчес-Перес, человек с испанскими корнями и бессменный сотрудник клуба «Пропаганда». В далеком 1997 году это заведение одним из первых взяло на вооружение концепцию английского танцевального клуба, которая предполагает интересные, и, главное, постоянные, привозы плюс сильнейший состав резидентов. В прошлом году в «Пропаганде» отметили пятнадцатилетие одной из самых успешных серий вечеринок как самого заведения, так и клубной России в целом. Мы имеем в виду «Четверги Санчеса». По подсчетам экспертов, через акции Санчеса прошло примерно пять (!) поколений клабберов. Да и саму моду на клубные четверги в Москве ввел именно Санчес-Перес, который не раз признавался, что не знает никакого особенного рецепта успеха мероприятий. Ясно одно – тек-хаусовые вечеринки московского испанца не только не сдуваются, но даже особо и не бронзовеют. От многих, даже вполне молодых, клаберов, можно услышать, что за передовой электроникой и самым радушным приемом на танцполе все равно стоит топать к Санчесу в «Пропаганду».

DJ Spy.der

24 января, ПТ 23:59 «Крыша мира» Наб. Тараса Шевченко, 2/4 (495) 979 5692 вход: DC, списки, соцсети

Конкуренцию Санчесу по степени заслуженности составляет электронщик Борис Зленко, он же музыкальный директор клуба «Крыша мира» DJ Spy.der. Спайдер еще пару лет назад справил двадцать лет творческой деятельности. Он начинал ди-джействовать на люберецких дискотеках вместе с приятелем Евгением Рыбаковым (DJ Fish) в конце 80-х, в 1990-е крутил музыку во всех заметных столичных клубах и на рейвах (начиная от Jump, «Орбиты» и заканчивая Инстанцией») и занимался написанием техно-музыки под вывеской Conservators. Лет десять назад Спайдера с Фишем можно было застать по понедельникам в той же «Пропаганде» на конкурирующих с четвергами Санчеса вечеринках. И все же по-настоящему Борис расцвел в «Крыше мира», где под его руководством возрастной и платежеспособной публике удалось привить вкус к хорошему техно.
Еще один зубр танцевальной сцены – технарь Mike Spirit. Даты выступлений его пока не объявлены, но мы все же расскажем про этого симпатичного человека. До кучи, так сказать. Итак, Spirit начинал карьеру в 90-х в клубах «Эрмитаж» и Relax, причем поначалу увлекался совсем другой музыкой. А именно психоделик-трансом. Причем Mike – то есть Михаил, конечно — был активным участником одного из ключевых профильных объединений девяностых в этой сфере, а именно Suntrance. Впрочем, вот уже лет пятнадцать как Spirit переключился на техно, которому он остается верен. Немало делает для популяризации этого жанра в Москве и России. Еще в начале 2000-х, когда многие коллеги вовсю штамповали фактически пиратские сборники, Спирит сконцентрировался на нормальной очистке авторских прав на треки, из которых собирал полностью легальные миксы. Правое дело Михаил продолжил под шапкой своей издательской компании Highway. Там Spirit выпускает как талантливых отечественных электронщиков, так и прославленных западных, например, бразильца Ги Боратто, аргентинца Эрнана Катаньо или британцев из The Orb. Музыка самого Mike Spirit концентрируется вокруг мощного техно с явным немецким привкусом, но не сухого, а довольно сочного. Спирита можно застать, например, в «Пропаганде» или Arma17, но штаб-квартирой электронщика в последнее время стал клуб Pravda, где проходят регулярные мероприятия Highway Records.
В отличие от упомянутых резидентов Денис Алентьев не может похвастаться каким-то невероятно длинным послужным списком. Алентьев, он же — DJ Denis A, любитель андеграундной электроники в духе лейблов Renaissance и Bedrock, за последние пять лет добился того, чего многие ветераны за два десятка лет! Так, в 2010 году автор этих строк наблюдал солидные афиши Дениса на Ибице. А в 2011-м Алентьев выступал на яхтенных вечеринках в Майами с Джоном Дигвидом, и сей гуру британский самолично представлял русского диджея и делил с ним вертушки на равных. В Москве Денис выступает в качестве главного популяризатора смеси мелодичного прогрессива с тек-хаусом. Сам он называет такое словом hypnoteric. Летом 2013 года Denis A уже запускал собственную танцевальную яхту на Ибице, а в конце года именно он стал музыкальным директором самого крупного танцевального клуба в Москве, новооткрывшегося Space. Вся эта карьера особенно удивительна, если учесть, что сам Денис родом из крошечного азербайджанского городка Ленкорань, где из развлечений, по его собственным признаниям, были лишь «чайхана, семечки и бильярд в парке».

 

 

Roustam

24 января ПТ 23.00 Gipsy Болотная наб., 3/4, стр. 2 (495) 669-86-93 вход: FC

Подобно предыдущему электронщику, карьера столичного ди-джея Рустама Мирзоева (более известен как Roustam), набрала солидные обороты в последнюю пятилетку. Здесь во многом сыграло роль место работы Рустама – клуб Gipsy. Поначалу это заведение радовало гостей алковечеринками и открытой крышей с изумительным видом на Москву-реку (многие клаберы посему всерьез сравнивают Москву с Берлином!). Но это пока Мирзоев сотоварищи не запустили там одну из самых успешных городских вечеринок – Techno Gipsy. Поначалу это были воскресники, но после того как на них перебывали не только все знаковые западные электронщики, но и тысячи клаберов, вечеринки переехали на более массовую пятницу. Это важное достижение команды Рустама, ведь до того в клубной Москве велись разговоры, что электронная музыка никому не интересна, а граждане ходят в клубы исключительно ради алкоугара. Дальнейшие события показали, что сочный и вальяжный тек-хаус от Roustam интересен не только москвичам, но и гостям столицы: треки Мирзоева в этом году вошли в некоторые компиляции с Ибицы, а на созданном им виниловом лейбле Redpanda размазанную музыку с техноначинкой выпускают, например, словенец Валентино Канзяни или румын Rhadoo.
Но, как бы там ни было, главным в представлениях российских телеканалов ди-джеем в стране остается Андрей Ширман. Он же DJ Smash. Карьера пермяка Ширмана поначалу была неразрывно связана с проектами бизнесмена Алексея Горобия. Последний строил клубы «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень» и «Дягилев». В них крикливый московский гламур превратился в отдельную субкультуру, вышедшую за пределы и клубов, и вообще Москвы. Напомним, что про трудности прохода через фейсконтрольщика всех проектов Горобия Павла Пичугина «Дискотекой Авария» была сочинена композиция. А штатный диджей, то есть собственно Smash, стал героем масскульта. Ширман начинал в «Шамбале», но пик его клубной карьеры пришелся на «Дягилев», где Андрей перелицовывал советские поп-хиты на дискотечный лад (вроде «Я вспоминаю» Юрия Антонова), и писал собственные композиции. Так, трек 2007 года «Moscow Never Sleeps» стал на годы визитной карточкой артиста и дал старт его движению от клубов к телесолянкам вроде «Песни года». С мотивами советской эстрады артист расставался довольно долго – разве что в позапрошлогоднем, уже третьем по счету альбоме Smash ее дух почти выветрился. Но страсть к несложному хаусу с узнаваемыми переборами и запилами никуда особенно не делась. Впрочем, подобной простотой имя себе успешно зарабатывают и на Западе артисты вроде Avicii, чьи нотки в последнее время все чаще проскальзывают у Smash. Отметим, что проще всего застать Андрея в собственном баре Boom Boom Room, который электронщик открыл в позапрошлом году. Даты сетов медийного лица и знаменитости неизвестны, но где-нибудь Ширман точно проклюнется в ближайшее время. Следите за афишами.

DJ Loser

21 января ВТ 23.00 Shop & Bar Denis Simachev Столешников пер., 12, стр. 2 (495) 629-80-85 вход: FC/DC

Как бы там ни было, но один из самых необычных резидентов столицы — человек с  самокритичным псевдонимом DJ Loser. В «большом мире» гражданин известен как Денис Симачев. Да, тот самый дизайнер и основатель одноименного бара в центре столицы. В конце 2013 года к его заведению было приковано особенное внимание: бар закрылся на на несколько месяцев. Вроде бы из-за долгов за электричество (и ссоры с лэндлордами). Инцидент показал, насколько столичные модники ценят бар Дениса Симачева и его самого за вертушками. Дизайнер руководит группировкой Low Budget Family, которая появилась как шутка после того как Денис взял пару уроков мастерства у известного ди-джея Зорькина. Заказав наушники в стразах, Симачев принялся сперва коряво — затем, правда, более или менее прилично — сводить мешанину из нравящихся ему стилей. В ход шли, например, диско, фанка и рока. Назвавшись DJ Loser, он пригласил в свою Low Budget Family таких же музыкальных лузеров: арт-директора, фотографа, архитектора, бизнесмена и девушку-востоковеда. И о чудо: секстет дилетантов удачно гастролирует по вечеринкам. Хотя, конечно, наиболее ударно выступают они в своей же штаб-квартире в Столешниковом переулке. Обычно по вторникам.
И напоследок соберем тройку отечественных ди-джеев, сделавших заметную карьеру за океаном. Для начала отметим жителя подмосковного Орехово-Зуево и уроженца Владивостока Евгения Пожарнова, которого на Западе неплохо знают под псевдонимом Proxy. Русского диджея, производящего шумное пилообразное техно с безумным привкусом, привечают, например, в Великобритании, где Пожарнова активно нахваливал в своем радиошоу Пит Тонг и звала выступать на разогрев группа The Prodigy. Однако фактически новым домом для Евгения стала Канада, где он выпускается на лейбле Turbo гуру электроклэша Тиги Зонтага. В частности, полтора года назад именно там вышел первый сольник "Music From The Eastblock Jungles Part 1" русского электронщика, которого за глаза называют музыкальным террористом.
Женщины-диджеи не то чтобы большая редкость — хотя случай небанальный — но успехи уроженки Иркутска Нины Кравиц головокружительны. Не так давно материал с ней сделал британский DJ Magazine. Нину единственную из русских диджеев зовут играть в ключевом клубном аттракционе последних лет, мультимедийных вечеринках Boiler Room. А британский ветеран Мэтью Эдварс из Radio Slave посвящает Кравиц персональные треки вроде N.I.N.A. Нина хорошо известна ценителям хауса по вечеринкам Voices, которые она в 2000-е успешно проводила в «Пропаганде». Но в целом местную клубную сцену она недолюбливает, поясняя, что в этой среде ее постоянно обзывали «никем». И  даже бывший муж, продюсер Сергей Члиянц, не только не помогал с карьерой, но вообще считал, что у экс-супруги пластинки заедают на одном месте. Дела на Западе у Нины пошли в гору после знакомства с упомянутым Эдвардсом, взявшим артистку под крыло своего лейбла Rekids. В настоящее время Кравиц — коммерческий мотор этой рекорд-компании, да к тому же удачно эксплуатирует в клипах собственную привлекательность. Впрочем, растиражированный ролик с обнаженной диджейшей, принимающей ванну с желтой игрушкой-уточкой, уже сыграл с Ниной злую шутку – пародию на него сделали некоторые именитые коллеги вроде Сета Трокслера. Но в конце концов и это пошло на пользу.
Конкуренцию по степени известности за кордоном Нине Кравиц составляет Arty, самородок транс-музыки из города Энгельс Артем Столяров.  Еще год назад за право выпускать музыку этого товарища просто-таки бились несколько ведущих танцевальных лейблов. Так, Столяров принимал участие в записи шестого студийного альбома Evolution Пола ван Дайка. И создавал треки вместе с прославленным голландцем Армином ван Бюреном. Его новые композиции выпускали танцевальные гранды вроде Anjunabeats или Ministry Of Sound, а сам Arty пару лет оставался в тридцатке лучших ди-джеев по версии британского журнала DJ Magazine. Не пропустите!