В Москву снова едут Ричи Блэкмор и Кэндис Найт. За те пять лет, пока монстры хард-рока Deep Purple собирались с духом и готовили новый альбом, перемежая это занятие исполнением старых хитов в городах и весях России, их бывший гитарист, словно не спеша, выпустил пять альбомов (с учетом концертного альбома) в составе своего нового проекта Blackmore’s Night. Впрочем, проект не только (и даже не столько) его, сколько милой женушки Ричи Кэндис Найт – поэтессы, танцовщицы, певицы и проч.

Внешне Кэндис – настоящая фотомодель (в былые годы миссис Блэкмор даже промышляла этим занятием), а в душе... дама сердца. А у каждой такой дамы, как извест-но, должен быть рыцарь, и выполняет эту роль Ричи. Господину Блэкмору, оказывается, давно уже надоел и хард-рок, и бесконечные гастроли, и длительные вымучивания «хитовых» альбомов. Выяснилось, что с давних пор его привлекала старинная музыка, он это тщательно скрывал, и в душе чувствовал себя менестрелем.

Чета создала собственный проект – не просто группу, а свое-образный музыкальный театр: с декорациями, костюмами, аутентичными инструментами и звуковым материалом, переосмысливающим музыку Средневековья и эпохи Возрождения. Blackmore’s Night часто выступают в старинных замках и церквях.

«Игры» Blackmore’s Night были охотно приняты участниками клубов «исторической реконструкции», толкиенистами, фольклористами и прочими любителями «старины глубокой», – а таких во всем мире немало. Но, разумеется, нашлись и те, кто не смог простить Ричи «отступничества».

Не случайно перед началом московского концерта Blackmore’s Night полуторагодичной давности в зале транслировались объявления: «Ричи Блэкмор убедительно просит вас не высказывать требования сыграть что-либо из его старого репертуара». Надеемся, в нынешний приезд не будет необходимости предупреждать публику о том, что не стоит орать «Smoke On The Water давай!». Ибо в камерном зале МДМ соберутся в основном поклонники Blackmore’s Night.