Ямайская группа The Wailers — легендарные музыканты. Именно они аккомпанировали самому Бобу Марли! Прибывают к нам с программой  по случаю полувекового юбилея. Будут все главные хиты!

В тридцатых годах прошлого столетия в столице Ямайки Кингстоне появились первые растаманы – улыбчивые черные дядьки, заплетавшие волосы в косички-дреды, не евшие мяса, не пьющие вина  и боровшиеся с Вавилоном (т. е. злым и подлым миром белой цивилизации). Тогда никто и подумать не мог, что их культура, в частности — музыка, покорит весь земной шар. Позже появилась эта самая музыка «рэгги» - как бы рок, только с акцентом на слабую долю, с характерным ритмом-«пружинкой». Никто толком не знает, откуда взялось это слово рэгги. По одной из версий это значит просто «ритм» на местном диалекте (английский язык на Ямайке — это отдельная радость для англоговорящих).
Как бы там ни было, но в конце 60-х настоящей звездой жанра стал скромный паренек из пригорода Кингстона Роберт Неста Марли, которого весь мир  называл просто Боб. И не беда, что на Ямайке он считался... белым:   его папа – командировочный, английский офицер. Дело в другом: юному таланту нужна была хорошая «звуковая рама», толковый аккомпанирующий состав то есть. Рама появилась в виде замечательной группы The Wailers. Уже знаменитые вальяжные музыканты, прекрасно разбирающиеся в основном ямайском стиле, том самом регги. Выступать стали под гордой вывеской Bob Marley & The Wailers. Так и прославились на весь мир. Теперь именно эти замечательные люди, истинные мастера своего стиля, едут к нам.
Боба Марли можно восхвалять бесконечно, но вспомним лучше историю самих The Wailers. Они начали свою карьеру куда раньше Боба. Еще в 1963 году мультиинструменталист Банни Уэйлер (настоящее имя Невилл Райли Ливингстон) и культовый ямайский человек, безвременно трагически погибший, Питер Тош, создали команду, которая играла настоящую незамутненную музыку этого некогда пиратского острова. Но не чуждую североамериканских влияний и новейших по тем временам звуковых разработок. Получается - 50 лет назад это все было. Знатный юбилей!
Вскоре они стали помогать молодому чуду Марли; к слову, возраст-то у музыкантов группы и новоиспеченного певца был примерно одинаковый, но вот опыта у The Wailers было больше. Через команду прошло немало талантливых музыкантов, но правила диктовали все же отцы-основатели. А равных им не было.
Первый же релиз Марли на лейбле Island, "Catch a Fire", немедленно установил новые стандарты в карибской поп-музыке: чувственности и духовности ровно поровну. А еще так сладко качающая вторая доля! Потом были не утерявшие и сегодня обаяния "African Herbsman" и "Burnin". Конечно, все лавры доставались Бобу, что, в принципе, понятно с человеческой точки зрения. Но без музыкантов такого уровня (а они порой затмевали мэтров, которых разогревали в дальних странах, типа Sly & The Family Stone), его успех был бы невозможен.
Парни не ограничивались работой с Марли. Активные, талантливые — шли нарасхват. Но в 1974 группа распалась. Они собрались вместе уже после смерти Боба и гибели Пита. Вокалистом стал общий друг всех «воющих», Джо Яманака. Лидер группы — Эштон Беннет, тоже друг Боба, но примкнул к команде чуть позже, в начале 70-х. Символом возвращения стал сильнейший альбом 1983 года "Confrontation". Разумеется, им было трудно без отправившихся в мир иной харизматичных фронтменов. Но они нашли свою единую и неделимую нишу в ямайской культуре. За эти долгие годы переиграли с кучей звезд: от Стинга до Стиви Уандера, от Сантаны до Джонни Лайдона. Сегодня юбиляры по-прежнему на расслабленном Карибском коне, выступают про всему миру, и привычно собирают щедрые цветы человеческих восторгов. В студии не сидят,  но послушайте их новинку в сборнике "Solution For Dreamers": это круто!
А у нас Беннет и компания исполнит все главные шлягеры блаженных 70-х: от "Get Up Stand Up" до "Could You Be Loved".

Послушать перед концертом

Боб Марли. Все лучшие песни: "No Woman No Cry", "Exodus". Без ознакомления с ними идти на шоу бессмысленно. Хотя трудно представить себе человека, который хоть раз этого не слышал.



Skatalites. Культовая группа. Тоже играли с Бобом, и тоже несут миру коренной дух Ямайки. Главный шлягер — "When I Fall in Love".


Питер Тош. Главный соперник Боба на реггей-сцене. Отличается более ортодоксальным подходом и выраженной политической окраской. Понять растаманский дух поможет его "Equal Rights".