Канадский гражданин Эрик Сан, он же Кид Коала — один из самых известных артистов культового электронного лейбла “Ninja Tune”.  Кид получил «нормальное», классическое музыкальное образование, но его главным инструментом стал turntable – то диджейские вертушки. Он быстро нашел свой путь. Во-первых, Кид Коала в сетах задействует аж четыре (!) вертушки. А музыка, которая у него получается в итоге — это не просто танцевалка, где один чужой трек перетекает с помощью незатейливых манипуляций кроссфейдером в другой чужой трек. Нет — его альбомы — это самоценные музыкальные полотна. Сколь эклектичные, столь и любопытные. Диджей-авангардист привлек к себе внимание уже ранними альбомами: Carpal "Tunnel Syndrome" и "Some of My Best Friends Are DJ's", которые поначалу казались хаосом звуков, мешаниной стилей и вообще полным безобразием. Он уже десяток лет развивает эту свою «фишку», которая превратилась в фирменный стиль. И выступает он по-прежнему в костюме... медведя. Не коалы, а какого-то неопределенного серого ушастого зверя. Но все равно приятно. Некоторое время назад мы связались с Эриком-коалой по электронной почте, чтобы спросить про все его многочисленные таланты и сотрудничество со звездами.

Кид, широкая аудитория знает тебя по сотрудничеству с группой Gorillaz, которая до сих пор популярна в нашей стране более, чем где бы то ни было…
Вообще-то я не очень много сделал для Gorillaz, я в основном работал в разных проектах с участником группы Дэном Автоматором. Но кое-что я записал для альбома Gorillaz. Началось все с того, что Деймон Албарн позвал меня, пообещав, что если я сделаю для них кое-какую диджейскую работу, то он познакомит меня с самой Бьорк. Я согласился. Но Албарн так меня с Бьорк и не свел.
Ты — канадец китайского происхождения, а работы твои выпускает европейский лейбл... Все сложно?
Да уж, многих такое сбивает с толку! Но, в конце концов, это не так важно – живем-то в одном мире. К тому же многие мои работы основаны на фрагментах виниловых пластинок. Мне нравится выискивать что-то интересное на пластинках – звуки, инструменты, с которыми я потом пытаюсь что-то сделать, как-то «сыграть» ими те мелодии, которые звучат у меня в сердце и голове.
Видимо, ты неравнодушен к джазу, поскольку твои работы имеют выраженный свинг и «вайб».
Я очень люблю джаз: эта музыка способна соответствовать самым разным настроениям и состояниям. Вообще мне нравятся любые жанры и стили. Весь вопрос только в выразительности. И меня вдохновляет все, что с душой – будь то кинофильм, песенка, картина начинающего художника, улыбка незнакомого человека… да даже хорошо пропеченный круассан!
В детстве ты обучался классическому фортепиано, так что на своей шкуре прочувствовал, что в джазе и классике уже есть определенный критерий «как играть». У диджеев этого пока нет?
Не могу пока говорить про критерии: у меня уйдет вся жизнь на то, чтобы достичь чего-то. Я просто уверен, что каждый день надо учиться чему-то новому, и стараться выразить себя лучшим образом, используя те инструменты, которые у тебя уже есть и жизненный опыт. Опять же, когда я слушаю какую-то песню или что-то ем, я ведь не думаю о том, что вот это «классическая музыка» или «классический french cuisine». Я просто наслаждаюсь переживанием момента, этим опытом… Потому что эти переживания даны тебе только сейчас и на миг.
Откуда берется идея, концепция диджейского сета, и на что эта «идея» похожа?
Лично я в своих сетах просто отправляюсь в забавное путешествие сквозь пластинки. В начале сета понимаю, какое у меня сейчас состояние, настроение. Потом, уже когда играешь сет, вносишь в него разные изменения, потому что настроение меняется. Грубо говоря, иногда хочется «скретчить» злобно, иногда – с грустью, иногда — по-глупому. Иногда же не хочется скретчить вообще.
Вдобавок к музыкальным талантам, ты еще и художник…
Ну, художник я так себе. Черкаю что-то в блокноте, когда жду поезда, или еду в автобусе с концерта на концерт. Несколько таких картинок поставили на обложки моих пластинок. Когда-то я опубликовал свой комикс, правда. Собственно говоря, рисование и музицирование — схожие процессы, да практически одно и то же. Лично для меня, во всяком случае. Потому что я к этому отношусь, как к рассказыванию историй. Можно рассказывать истории с помощью комиксов и картинок, а можно – складывая мелодии и звуки.