Песни Queen, Стива Уинвуда, Yes и других легендарных рок-музыкантов 60-70-х неожиданно обрели второе дыхание в 90-е и «нулевые».В эпоху рэйвов диджеи и музыканты-электронщики из старых рок-риффов ухитрялись делать  свои танцевальные треки. Что интересно, подчас «копия» становилась гораздо популярнее оригинала. А что лучше - решайте сами. Яркие примеры уважительного плагиата — в нашей подборке. 

Сердечные ритмы

В 1983 году арт-рок-группа Yes, на тот момент —  живые классики рока —  ухитрились сочинить и выпустить настоящий хит, песню "Owner of A Lonely Heart". Заразительный рифф и припев из песни потом кто только не использовал!

 

 

Уличная жизнь

В 1979 году американская джаз-роковая группа Chicago решила записать нечто модное. Например, диско. С помощью маститого продюсера Фила Рамоуне они записали альбом "13" с песней "Street Player". Ни альбом, ни песня не стали хитами, и до сих пор этот период считается самым провальным в творчестве Chicago.

Однако годы спустя целых два хита было «нарезано» из песни "Street Player":

 

 

Позови меня

В 2004 году британский хит-парад синглов возглавил трек некого шведского диджея по имени Эрик Придз. Привязчивый припев и — главное! — вызывающе эротичный видеоклип обеспечили песне колоссальную популярность.

В песне Придза — не говоря уже про клип с аэробикой — отчетливо восьмидесятническая атмосфера. Ничего удивительного: "Call on Me" основана на припеве "Valerie", хите известного британского блюзмена Стива Уинвуда, в 60-е игравшего с самим Эриком Клэптоном в группе Blind Faith.

 

Кирпич в стене

Процесс кромсания старого рока настолько увлек Придза, что два года спустя он изготовил еще один хит. Источником вдохновения на сей раз для него явилась песня 1979 года группы Pink Floyd "Another Brick in the Wall". Одна из самых известных песен Pink Floyd (и, кстати, одна из немногих у группы, которая в свое время была выпущена синглом и попала в хит-парады) принесла дивиденды и шведскому диджею.

Королевские почести

В 1980 году группа Queen, как и большиство тогдашних артистов, испытала на себе влияние модного стиля диско.  Басист Джон Дикон сочинил песню "Another One Bites The Dust", после того, как пообщался с американской диско-группой Chick, пионерами этого стиля. Басовая линия, в которой — половина очарования песни, как считается, также была навеяна конкретными творениями Chick. Песня появилась на довльно необычном для Queen альбоме "The Game" (1980), была выпущена синглом и долго игралась на концертах. Вообще это полумертвое диско — одна из самых известных и оригинальных песен группы. 

Неудивительно, что заразительный басовый рифф Дикона — три ноты на струне E, всего лишь! — соблазнял и соблазняет деятелей танцевальной культуры.